Найти тему
Battle Rifle Journal

Как бизнес эксплуатирует Ваши подсознательные желания?

Существует множество способов расширить клиентскую базу своего предприятия или увеличить продажу товара. Одним из таких является проведение розыгрышей и различных акций, подразумевающих возможность для клиента или покупателя выиграть какой-либо приз. Думаю, многие с таким сталкивались в реальной жизни. Обычно для участия в розыгрышах или для получения приза необходимо выполнить определенные условия. Например, предлагается зарегистрироваться на официальном сайте предприятия, ввести код из под крышки, и у Вас появится возможность выиграть, например, автомобиль.

Пример розыгрыша
Пример розыгрыша

В этой статье мы простыми словами разберём как на людей влияют такие акции, выигрывает ли кто-нибудь в таких розыгрышах на самом деле и раскроем юридическую суть подобных стимулирующих продажи мероприятий.

Начнем по порядку.

Такие акции интересуют определенную часть потребителей, из которой набирается определенное число участников, за счет чего увеличиваются продажи того или иного товара. Так же такие акции выполняют роль рекламной компании предприятия. Кроме того, акции являются неплохим способом борьбы с конкуренцией, поскольку потребитель будет более заинтересован купить товар, который даст возможность участвовать в розыгрыше призов, и, возможно, стать победителем, нежели аналогичный товар, который такую возможность не дает, при небольшой разнице в цене. Однако, справедливости ради, чтобы не переоценить чудодействие таких акций для предприятия, стоит отметить, что далеко не все потребители следят за подобными розыгрышами. Часть потребителей относится скептически и не верят в шансы на победу.

Таким образом мы плавно подобрались ко второму вопросу статьи.

Реально ли выиграть?

Ответ на этот вопрос неоднозначен. Это зависит от компании, проводящей акцию. В большинстве своем, правильнее было бы ответить скорее да, чем нет. Однако не всегда.

Рассмотрим пример скандально известного розыгрыша от компании "Пепси-кола". Компания проводила розыгрыш автомобиля Mitsubishi Carismа в 2002-ом году. Суть акции дословно: "купи любой напиток от Pepsi в магазине, где размещен плакат; получи специальный купон участника акции; приходи с купоном в один из центров; выбери один из предложенных ключей зажигания, и, если интуиция тебя не подвела и ключ подошел к выставленному автомобилю, поздравляем - ты стал владельцем одного из лучших автомобилей Mitsubishi Motors!" Конец цитаты.

14 июня житель Новосибирска по имени Артем Войтов на сумму 3.000 рублей накупил напитков, и в одном из них ему попался драгоценный ключ. Это произошло относительно скоро после начала акции и явно не входило в планы компании, что поверлго их в замешательство. Спустя какое-то время раздумий парня обвинили в мошеничестве, неоднократно просили открывать этим ключом автомобиль, доказывая, что это именно тот ключ и отказывали в получении приза. В следствии этого Артём обратился в полицию с заявлением на компанию, этот инцидент создал сильную шумиху и под давлением общественности он все таки получил свой автомобиль.

Конечно, согласно закону, розыгрыши, которые требуют от участников каких либо финансовых или материальных вложений, организаторы которых заведомо расчитывают отсутствие у участников возможности выиграть, могут расцениваться как акт мошеничества. Но к сожалению, в настоящее время такая практика может встречаться.

Пример сомнительного розыгрыша
Пример сомнительного розыгрыша

Дело в том, что проведение предприятием подобных розыгрышей - это своего рода пиар компания, которая требует вложений и в перспективе должна окупиться. Крупные компании могут позволить себе такой ход, однако при организации такой акции мелким или новообразовавшимся предприятием, есть определенные поводы для сомнения, но чаще всего предприятию выгоднее честно проводить свои акции, для приобретения положительной репутации. Ведь если итоги крупного, честно проведенного розыгрыша осветит пресса, то это поспособствует еще большей его эффективности для компании.

А вы принимали когда-нибудь участие в подобных розыгрышах? Делитесь в комментариях.