Найти в Дзене
Женщины. История

Мотивация и роль женщин в исламистских организациях. Часть 3

Оглавление

...Начало в предыдущей части

https://www.pinterest.ru/pin/772859986031382730/
https://www.pinterest.ru/pin/772859986031382730/

Этот акцент на правах женщин как части единого целого, а также на том, что все это низам исламизм, распространен среди исламистских парламентариев, независимо от пола. Можно с уверенностью сказать, что женщины в исламистах в первую очередь заботятся о своей религиозной идентичности, а не о своем поле. Кроме того, представленность женщин в парламенте не означает консенсуса в исламистских организациях в отношении роли женщин. Скорее, он указывает, имеют ли реформисты или традиционалисты преимущество в организациях; есть ли обе фракции во всех исламистских организациях.

Наконец, наибольший сдвиг в роли женщин в исламистских организациях произошел в рамках самого группового руководства.

Такие женщины, как Наваль Фаури из МАФ, которая начинала свою деятельность в женской организации параллельно МАФ, все больше агитируют за то, чтобы занимать руководящие должности в руководстве группы. Аналогичное явление наблюдается в Хамасе в Палестине и Исламе в Йемене, которые гораздо более консервативны в историческом плане в отношении статуса женщин. Занятие женщинами руководящих должностей не обязательно означает немедленную смену идеологии и зачастую не сопровождается длительными религиозными спорами.

Скорее, женщины оспаривают или заполняют вакансии на руководящие должности, и дебаты следуют за их успехом или неудачей. Прагматизм, таким образом, исходит из доктрины, которая заполняется позже. Однако женщины не оправдывают свое выполнение этих функций лишь эпизодической практичностью. Все стороны в спорах о статусе женщин ссылаются на непрекращающуюся агрессивную марджайю исламия. Например, в ХАМАС женщины утверждают, что палестинцы находятся в невыгодном положении в численном отношении и нуждаются в максимально возможном участии в борьбе с израильской оккупацией. Они утверждают, что женщины являются основой нации, и исламистские женщины необходимы исламистской нации, достаточно сильной, чтобы противостоять врагу, поддерживаемому Западом.

Распространенность вдов и незамужних женщин на руководящих должностях подкрепляет их аргументы, поскольку у этих женщин нет семьи, которую их руководство может счесть пренебрежительно относящейся к ним. Однако аргумент, который не выдвигается, заключается в том, что эти женщины являются женами, сестрами или дочерьми видных лидеров ХАМАС23. Это свидетельствует о различиях между группами; женщины, занимающие руководящие должности в организации "Братья-мусульмане", часто являются женами и вдовами видных братьев.

Однако последовательно выдвигаются аналогичные аргументы: пока женщины не пренебрегают своими семейными обязанностями или нарушают законы шариата, они имеют право следовать примеру собственных женщин - членов семьи Пророка при осуществлении низам ислама. То, что именно могло бы поставить женщину в зависимость от шариата, является предметом различных дискуссий, и возражение "текст не запрещает" стало ключом к аргументам женщин в пользу их участия в работе более высокопоставленных органов исламистских групп.

Права женщин в Марджаийе Исламия

Марджаия исламия занимает центральное место в любом обсуждении прав женщин в исламских организациях. Исламистские женщины категорически отвергают западный феминизм как опасный и плохо ориентированный индивидуализм. Как и другие исламисты, исламистские женщины в первую очередь идентифицируют себя не как женщины, не как египтянки или иорданки или как представителей определенного класса, а прежде всего как преданные делу мусульманские женщины (молтаземаа). Они считают, что их права должны быть определены и закреплены исламом, и поэтому реализация исламистского общества по своей природе улучшит их жизнь и права, утверждают они.

Решающим фактором в понимании исламистских женщин является понимание их ориентации не только на ислам, но и на семью. По мнению исламистов, центральная ячейка любой страны или общества - это не личность, а семья. Исламисты, как мужчины, так и женщины, неизменно осуждают западное общество в целом и западные представления о правах женщин в частности, как слишком индивидуалистические. Палестинский писатель-исламист Нехад аль-Шейх Халиль объясняет:

Критикуя феминистские призывы к защите прав женщин, основанные на понятии индивидуальных прав, он заявил, что "личное "я не может быть мерой развития, поскольку это может противоречить общественному благу общества". В качестве примера, по его мнению, можно привести палестинца, работающего в израильском поселении или мастерской".

Однако тот же автор настаивает на том, что женщины имеют право на здоровье, планирование семьи, отсрочку брака и достоинство в семье. По мнению аш-Шейха, женщины не просто должны подчиняться или жертвовать ради блага дела, но их роль не может рассматриваться отдельно от роли освобождения Палестины.

Продолжение в следующей части...