Аудио драма последнее время очень популярна. Ты можешь заниматься рутинной работой, идти на работу и при этом слушать аудио-сериал. Это не только полезно для твоего зрения, которое имеет возможность передохнуть в этот момент от экрана, но звуковая художественная драматургия без визуального элемента, способна сделать то, что не делает ни один другой носитель.
Звук создает уникальную связь с аудиторией, чувство близости. Путешествия персонажей становятся острее, ужас - страшнее.
Прежде всего, подумай о звучании.
Легко представить аудио-драму, это телевидение без картинок, но написать телевизионный сценарий и ожидать, что он станет хорошим художественным подкастом - это ужасный план. Зрители не будут знать, что происходит, это будет звучать скучно и безжизненно.
Поймите, что персонажи и даже декорации должны звучать, и звучать интересно. У вас есть возможность поразить слушателя интересными, увлекательными звуками. Сделайте это. Заставьте его удивиться. Прежде чем вы начнете писать, подумайте о звуках, которые вас интересуют, которые вы хотите использовать.
Не важно, что за персонаж, доберитесь до его сути и тогда вы поймете, как он звучит.
Даже молчаливый предмет обязан теперь обрести голос. Когда пишешь, подумай о том, как звучит каждый из персонажей, что отличает его от других. При отсутствии визуального или текстового контекста аудитории иногда трудно различить два персонажа, когда они звучат одинаково.
Не позволяй персонажам звучать похоже. Речь идет не только о диалоге, но и о естественных голосах: более разнообразный состав участников (по полу, возрасту, акценту и т.д.) будет звучать отчетливо.
Даже если персонажи звучат по-разному, обычно не очень хорошая идея иметь более четырех отдельных голосов в сцене, это усложняет зрителям задачу следить за ходом действия. Это как книжный клуб в твоих ушах, и все приглашены. Как только вы придумаете, как сделать сюжет музыкально интересным, а персонажи - выразительными, пришло время сделать настройки богатыми на звук.
Восприятие аудио драмы, ее мироустройство во многом определяется фоновой атмосферой сцены. Болтовня таверны XVIII века, холодные звуковые сигналы инопланетного корабля, фоновое радио и визг шин в путешествии. Это то, что оживляет звуковую фантазию в сознании слушателя.
Поэтому стоит разыгрывать сцены в местах с фоновым шумом, в местах, где чувствуешь себя живым. Когда слушатель слышит разговор двух персонажей, он также хочет слышать окружающий их мир, это даст более полную картину происходящего. Так что подумайте об этих звуковых текстурах в процессе письма.
Давайте слушателям мгновенное ощущение того, где они находятся в повествовании. Это может быть прописано в диалоге, а может быть просто фоновым шумом.
Желательно иметь что-то, что звучит увлекательно, странно, необычно в каждой сцене. Вовлечение в сюжет происходит через персонажей и их действия, но наличие резонансных звуков поможет развлечь слушателя еще больше.
Проходящий мимо ребенок с взрывным магнитофоном, неземная статика инопланетного устройства, гул включенного проигрывателя - не важно.
Пусть воображение зрителей сделает работу за вас.
Аудио-драма - это звуковое средство, аудитория не видит странного монстра, или бар 50-х годов, или элегантные похороны, о которых вы говорите. Искушение велико: изобразить вещи визуально, в повествовании или диалоге.
Не делай этого. Персонажи не должны тратить ни минуты на то, чтобы описать каждую блестящую кривую монстра, нападающего на них, или прокомментировать каждую летающую опору церкви, в которой они укрываются. Этот грубый, нереалистичный диалог только ухудшит визуальное восприятие.
Дайте аудитории достаточно информации, чтобы она рисовала картину сама.
Пусть монстр капает внутренностями на плиточный пол и заставляет ученого бормотать: "Зубы, слишком много зубов", и аудитория создаст монстра намного страшнее, чем вы можете описать. Да, у людей будут разные образы чудовища, но это хорошо! Это дает свободу фантазии слушателя и работу его извилинам в мозгу.
Прочтите диалог вслух.
Особенно это важно, если вы переходите от написания рассказов и романов к написанию аудио-драмы. Убедитесь, что диалог работает не только на бумаге, но и в звуковом исполнении.
Пойми, что некоторые вещи звучат ужасно.
Например, поцелуй. Он выглядит очень романтично, и описан романтично. Тем не менее, звук поцелуев.... слегка отвлекающий и странный. Это не значит, что вы не должны писать романтическую аудио-драму. Но помните об эффекте этого звука.
Он вызывает дискомфорт у слушателя. Это здорово, если вы хотите, чтобы аудитория чувствовала себя некомфортно, но опять же, стоит обратить внимание на это обстоятельство.
Можно еще много что говорить об особенностях аудио драм, но это все вторично. Главное, задуматься о звуке. Используйте сильные стороны медиа для того, чтобы рассказать историю. Если вам есть что сказать, говорите.