Я нашла интересную статью о работе с аутичными детьми в Польше, автор Магдалена Окрзаса.
Статья большая и я ее разделила на несколько частей.
Я работаю с аутичными детьми всех возрастов, от 2 до 22 лет, в течение почти 12 лет. Я встречала много семей, пытающихся помочь своему ребенку разными способами, нередко любой ценой и часто против своих собственных финансовых средств. Это очень понятно и очевидно. Эти поиски и усилия неоднократно были интуитивно понятны и недостаточно поддержаны специалистами. Конечно, родители принимают окончательные решения относительно действий своего ребенка. Однако мой опыт показывает, что они часто остаются без полной информации о различных формах возможной помощи.
Сенсорно-интеграционная терапия появилась в Польше как новый метод помощи детям с различными дисфункциями 14 лет назад. Из года в год он становился все более популярным и принятым родителями. В последнее время появилось много других новых терапевтических предложений. Интересно, что в основном благодаря родителям они становятся все более популярными, что, несомненно, связано с улучшением доступа к информации и возможностью ее обмена даже на онлайн-форуме. Часто родители сталкиваются с дилеммой: что выбрать для своего ребенка, какой вид терапии будет эффективным и как его распознать. Это часто связано с очень большими расходами. Иногда общая ежемесячная стоимость терапии составляет 3-4 тысячи злотых (50-70 тыс. рублей). Ожидания семьи от родителей ребенка, что они предпримут все возможные меры для сохранения их здоровья, очень высоки. Они также редко подвергаются оценке и критике своих собственных решений. Другим трудным фактором является ваше собственное психологическое бремя, часто связанное с проблемой самообвинения, которая неправильно развивается у вашего ребенка. Это всегда родитель, который принимает решения и несет ответственность за выбор, предоставленный общественности. Когда появляются новые возможности, чтобы помочь ребенку, возникает надежда и стресс.
При работе с аутичным ребенком каждый терапевт, независимо от того, является ли он физиотерапевтом, педагогом или психологом, должен осознавать, что это работа не только с ребенком. Речь идет не о проведении семейной терапии, а об учете всей психологической ситуации в семье. Здесь очень важна помощь в объяснении значения индивидуальных взаимодействий, обмен своими знаниями и опытом с другими терапевтами и родителями. Поэтому для терапевта важно выучить, по крайней мере, основные предположения, преимущества и ограничения, которые имеют другие методы работы с ребенком. Возможность четко представить их родителю не только повышает доверие к специалисту, но и усиливает чувство безопасности самого родителя. В потоке информации родитель не остается один, он получает поддержку.
В дополнение к сенсорно-интеграционной терапии появились образовательная кинезиология, иппотерапия, психомоторика, а спустя несколько лет - слуховое обучение, ЭЭГ-биологическая обратная связь , краниосакральный массаж, доотерапия, программа АБА как поведенческий подход к работе с маленькими детьми, интенсивная речь и образовательные программы в соответствии с Краковский метод, RDI как метод, основанный на развитии социальных отношений и, наконец, одна из новейших форм помощи недееспособным детям - метаболический подход.
Рассмаривайте расстройства как аутистический спектр в результате биохимических нарушений, планируя лечение. Родители, обращающиеся за помощью и выбирающие направление терапии, к сожалению, не всегда могут рассчитывать на сотрудничество специалистов. Часто они могут легко связаться с психотерапевтом определенного типа, но им не хватает человека или группы людей, которые будут иметь глобальное представление обо всем, что происходит вокруг их ребенка. Кто-то, кто все контролирует, даст направление и порядок. Когда-то такую роль исполнял хороший педиатр или семейный врач. К сожалению, на сегодняшний день в государственной системе здравоохранения и системе образования даже нет разработанных стандартов по работе с детьми-аутистами. Различные специалисты, в том числе врачи, склонны ограничивать свою собственную деятельность своими специальностями, избегая направления ребенка к различным формам терапии, кроме их собственной.
К сожалению, все чаще опыт родителей показывает, что терапевты, представляющие определенный метод или подход, часто пытаются подчеркнуть важность своей работы и терапевтического направления. Что еще хуже, я также часто слышу от родителей, что разные специалисты негативно говорят о других направлениях работы с ребенком. У меня складывается впечатление, что родители повторяют, что у них часто нет даже базовых знаний о других методах. Часто информация о новых подходах или терапевтических методах часто предоставляется родителям на языке, который вряд ли доступен или что термин слишком короткий.
Продолжение следует...