Всю неделю я рассказываю о моем личном опыте экономии на коммуналке.
Я не умею расходовать мало воды. Не могу подстроиться стирать или гладить, когда действует ночной тариф на электричество. В моем доме нет регуляторов отопления. Кажется, что я не соблюдаю ни один из популярных советов об экономии.
Что помогло сберечь деньги?
Я читала квитанции.
Как это делать подробно рассказывала в прошлых статьях (ссылки дам ниже).
В составе работ за содержание многоквартирного дома мне всегда выставляли услугу "аудит системы отопления". Сумма была не критическая - всего 300 рублей в месяц. Нужная вещь, думала я долгое время. Пока в один из дней не подняла договор управления.
Заметила, что на общем собрании мы не давали своего согласия платить дополнительно за аудит системы отопления.
Нашла, что п. 19 и 21 Минимального перечня услуг по содержанию общего имущества относит проверку систем теплоснабжения к обязательным работам. Взимать за это плату дополнительно с меня не имеют право. Добровольно на общем собрании платить за это мы тоже не соглашались.
Что сделала, когда нашла нарушение?
Я обратилась в Управляющую организацию письменно. Написала очень короткое обращение. Приложила квитанцию, договор управления и сделала ссылку на 162 статью Жилищного Кодекса.
Жалобу отправила по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Это важно. Если пойдёте судиться, только опись вложения докажет, что именно вы отправляли.
Что получилось?
В моем случае все обошлось с первого действия. Управляющая компания перестала выставлять эту строку. Если бы не перестала – пошла в госжилинспекцию.
Сколько экономия?
Посчитайте сами. Платеж был больше 300 рублей в месяц, за 12 месяцев я бы заплатила 3 600.
Лайк, если мой опыт был интересен.
Подписывайтесь на канал – я делюсь советами о ЖКХ, которые реально помогают экономить.
Что должно быть в квитанции за ЖКХ.
Где в квитанции искать нарушения.
Как за 10 минут проверить свою квитанцию не вставая с дивана.