Почему именно Сан-Тропе? Казалось бы, есть места с гораздо более развитой инфраструктурой для проведения гонок такого уровня, та же Генуя или Марсель. Туристическая "раскрученность" конечно играет свою роль, но опять же, на том же Лазурном Берегу есть масса не менее знаменитых городов и курортов.
Однозначного ответа я тогда не нашла. Пока не поучаствовала в гонках. Теперь мне все ясно как божий день.
"Фишка" Сан Тропе - это уникальные ветровые условия местного залива.
В пределах залива ветер формируется близлежащими горами. Ночью (речь конечно о поздней весне и раннем лете) работает катабатика - мы испытали на себе ночные шквалы от СЗ до 50 узлов, причем каждую ночь когда стояли в марине Сан Тропе.
К 9-10 утра этот ветер стихает, но в бухте и у берегов продолжает дуть, изменяя направление у мысов, где сильнее, где слабее. На выходе из залива южнее начинает влиять Мистраль и его прибрежные ответвления, какие-то "мазки" в картину добавляет бриз, и этот крутой "замес" делает дневные гонки невероятно увлекательными и сложными.
Для нас первая гонка вышла сумбурной. И это очень мягко говоря. Информационное обеспечение - гоночная инструкция, объявления в офисе - не давали ясности, как и где будет даваться старт, что в общем понятно, учитывая изменчивость ветра. На момент старта дуло с СЗ узлов 12-15, периодически прилетали порывы до 20.
Оставалось слушать радио и следить за флагами на судейском судне, а также наблюдать за яхтами предыдущих дивизионов.
Непросто было и выбрать место на линии старта - десятки яхт пытались пройти с наветра как можно ближе к знаку, и места для нас в этой толчее не было, пришлось стартовать с опозданием в несколько драгоценных секунд, а после пересечения стартовой линии делать контргалс чтобы выйти на чистый ветер.
Уже на ходу разбирались с дистанцией, 19 миль для нашего дивизиона, марки нужно было огибать левым бортом, обходя при этом правым кардинальные знаки.
После лавировки полный курс позволил проявить все лучшие качества лодки и наработки экипажа - под геннакером мы понеслись в бакштаг левого галса со скоростью 9-10 узлов, на порывах скорость доходила до 13 узлов, соперники один за другим оставались за кормой. Несколько яхт попали в брочинг, не справившись со спинакерами, и вскоре мы остались в обществе "зеленого" дивизиона IRC-А, стартовавшего пятью минутами раньше.
Обогнув две марки, пошли в лавировку к предпоследнему бую на дистанции, который с трудом удалось обнаружить - рядом болтались похожие знаки, и только лодка фотографов помогла идентифицировать нужный знак.
На финишной прямой к нам подлетел вертолет местной компании по съемкам мероприятий с воздуха, - мы были единственной яхтой дивизиона IRC-B на этом участке, рядом шла на финиш "Симфония" Вячеслава Фролова и Евгения Неугодникова, но они числились в ORC-B и не были нашими конкурентами.
При пересечении финишной линии с судейского судна прозвучал пушечный выстрел - это значило, что по факту мы были первыми на финише. Оставалось подождать результатов пересчета.
Они нас порадовали - третье место в группе, причем проиграли мы всего несколько секунд.
Вся гонка заняла около трех часов, но пролетела на одном дыхании.
После швартовки мы долго не могли успокоиться, в эйфории часа три разбирая каждую ситуацию. Проехали, что называется, на адреналине!
Конечно и "монстры" для океанских гонок произвели на нас впечатление своими скоростными качествами.
Такой же настрой хотелось удержать и на оставшиеся две гонки в заливе