Это Радж, и он знает, что будет делать, когда вырастет. К сожалению, он не может сказать то же самое о своих родителях. Оба они-врачи. И они абсолютно уверены, что Радж тоже станет врачом, и, похоже, глохнут всякий раз, когда он пытается сообщить им, что у него другие планы.
Родители Раджа оба очень амбициозны. Они приехали в Америку еще детьми и ходили там в школу. Каждый из них с самого начала знал, что станет врачом, поэтому все их исследования были посвящены достижению этой цели. Нет необходимости объяснять детали всей тяжелой работы, которую они приложили для достижения своих целей; все, что нужно сказать, это то, что они встретились в Медицинской школе и оба закончили с самыми высокими оценками. Теперь они-уважаемые врачи и ученые. Что может пойти не так в их жизни, спросите вы? Вот что: их собственный сын, Радж.
Не было ни минуты сомнения в том, что Раджу суждено стать врачом. Когда он был еще младенцем, его любимой игрушкой была модель человеческого тела со всеми его внутренними органами. Книга, с помощью которой он учился читать, представляла собой сборник анатомических карт. И уже к пяти годам он знал латинские названия большинства человеческих костей! Представьте себе, когда у всех нормальных детей были свои любимые плюшевые мишки, у Раджа был маленький симпатичный скелет по имени Дадли. В семье просто не обсуждали, какие у него природные таланты и в каких областях он может быть сильнее – нет, ничего подобного. Он должен был следовать теперь уже устоявшейся семейной традиции.
Дело не в том, что Радж в то время возражал или что-то еще. Он рос в мире медицины, полностью окруженный всеми этими вещами, и ему было очень комфортно в нем. В конце концов, если ваши родители говорят вам почти с самого рождения, что вы собираетесь стать врачом, вы привыкаете к этой идее. И с какой стати тебе ослушаться? Ребенок никогда не возражает. Именно в школе он позже понял, что, возможно, был обманут таким подходом. Все остальные мечтали стать чем – то захватывающим, например актером или бизнесменом-даже банковский трейдер казался Раджу чем-то экзотическим! Когда он пошел поговорить с родителями и спросил, почему у него никогда не было выбора, они фыркнули: "да ладно, почему ты не хочешь стать врачом?” И конечно, в таком юном возрасте у него не было ответа на этот вопрос.
Но Радж рос, и осознание того, чего он действительно хотел, медленно возникало внутри него. Он не хотел становиться врачом. У него не было никаких трудностей на уроках естествознания; химия и биология были его лучшими друзьями в течение многих лет, но больше всего ему нравилось творческое письмо, социальные науки и политика. Это было шоком для него, чтобы понять. Попробуйте объяснить такую вещь своим родителям, когда они уже спланировали вашу жизнь до того момента, когда вы получите свою Нобелевскую премию по медицине в возрасте 70 лет. Прямо перед старшей школой он набрался смелости и открыто выступил против них. Он говорил откровенно. “Мама, папа, я не собираюсь быть врачом. Я хочу быть журналистом.”
Ты бы видел эту драму. Как будто он сообщил им, что убил трех человек и собирается сесть в тюрьму. Конечно, им, наверное, было неприятно это слышать, но это ни в коем случае не было трагедией. Но родители Раджа явно смотрели на это иначе. “Журналист? Ты что, издеваешься?!- Радж был уверен, что сумеет урезонить их, но они так разозлились, что он растерялся. Он попытался объяснить им, что хочет стать журналистом-расследователем, что это достойная работа, что он сосредоточится на политике и экономике, и что его цель-сделать мир лучше в своем маленьком роде. Но все было напрасно. “Это вообще настоящая работа?- они спрашивали. “Ты будешь делать то, что мы тебе скажем!”
В этот момент, несмотря на сильное разочарование и обиду, Радж почувствовал, как в нем поднимается мятежный дух. Он понимал, что им может не понравиться эта идея, но нельзя же так принижать стремления и амбиции собственного сына! И было очень обидно видеть, что его мнение вообще не считалось актуальным. Пару раз он спрашивал их, не передумают ли они. Ничего. Так вот как он пришел к разработке своей стратегии. Он пошел еще раз повидаться с родителями и сказал: “Будь по-твоему. В старших классах я займусь передовыми естественными науками и буду готовиться стать врачом.” Они были довольны. "Видишь ли, мы знали, что ты откажешься от этой ерунды". Но он не сказал им, что будет готовиться стать врачом в средней школе. Но то, что он собирался на самом деле изучать, было...журналистика!