Найти тему
Женщины. История

Мотивация и роль женщин в исламистских организациях. Часть 1

Оглавление

Существует распространенное заблуждение, что исламистские организации - это мужские группы. Некоторые, например "Братья-мусульмане", даже упоминают конкретно гендерные имена или содержат другие ссылки на "братьев" и "братство". Помимо эксклюзивных языков, исламистские организации чаще всего нанимают на работу молодых людей и характеризуются гендерно-сегрегированными пространствами с полностью мужским руководством. На Западе исламисты широко рассматриваются как женоненавистники, и почти не проводится различия между основными организациями, такими как "Братья-мусульмане", и жестоко подавляющими организациями, такими как "Талибан".

Таким образом, исламистские женщины традиционно оставались невидимыми для Запада, но с момента своего основания они были опорой большинства исламистских групп.

https://www.pinterest.ru/pin/485051822351553189/
https://www.pinterest.ru/pin/485051822351553189/

Зайнаб аль-Газали, например, основал в 1933 году Ассоциацию мусульманских женщин и лично работал с Хассаном аль-Банной, основателем Братства мусульман до его смерти в 1949 году. Сегодня женщины в исламистских организациях - это не только жены и сестры исламистских мужчин, но и образованные женщины среднего класса, которые представляют исламистские партии в парламенте, занимают руководящие должности в организациях и оказывают социальные услуги маргинализованным членам общества.

В моем исследовании я обнаружил, что женщины в исламистских группах руководствуются чувством коллективных прав в рамках все более важного исламского мировоззрения (марджаия исламия) и считают, что их статус как женщин и отдельных лиц должен быть выведен из ислама и защищен им. Они отвергают западное представление о феминизме как индивидуализме, поскольку воспринимают права женщин как часть исламского общества (низам ислами), которое они хотят реализовать.

Для того чтобы построить это общество, они выполняют различные роли и часто занимают такие роли до того, как организации займут официальную позицию по данному вопросу. Благодаря этому методу женщины могут претендовать на пространство и раздвигать границы исламистской организации во имя прагматизма, всегда оправдывая свою роль в марджаистской исламии.

Стимулы

Стимулы для вступления женщин в исламистские организации удивительно похожи на стимулы для мужчин. Во многих случаях ведущие исламистские организации являются лучшей оппозицией угнетенным правительствам. Вступление в исламистскую организацию рассматривается женщинами среднего класса, имеющими образование, как средство протеста против режима или, в случае ХАМАС, против израильской оккупации. Женщины, вступающие в исламистские организации, рассматривают свои права как часть единого целого (создание низам ислама), а не как индивидуальные права или отдельный вопрос от прав своей нации и ее культурной и политической целостности.

Как и мужчины, которые присоединяются к исламистским группам и поддерживают их, женщины часто принадлежат к среднему классу и могут "позволить себе" быть идеологами в своей политике. Женщины, представляющие такие организации, имеют образование, но это не означает, что бедные женщины не присоединяются к исламистским организациям. Их участие чаще всего связано с классом, а не полом, и обычно предполагает получение социальных услуг, а не непосредственные действия со стороны организации.

Я утверждаю, что эта поддержка в гораздо большей степени связана с их классом, чем с их полом, поскольку Тарек Масуд наблюдает аналогичную картину в бедных районах в целом на выборах в Египте, где бедные могут получать социальные услуги и идеологически поддерживать Братьев-мусульман, но не могут позволить себе выразить политическую поддержку на выборах или политических демонстрациях. Преобладание патронажных связей между бедными избирателями и богатыми кандидатами не позволяет бедным избирателям голосовать за исламистов, которые могут разделять их ценности, как обсуждает Масуд.

В этом эссе я не рассматриваю принудительное соответствие исламистским идеалам как участие в исламистских организациях, и когда я имею в виду женщин, участвующих в исламистских группах или присоединяющихся к ним, я говорю о женщинах, которые делают это добровольно. Особым случаем является ХАМАС в Палестине (особенно в Газе), где в 1987 году во время первой интифады женщинам было навязано соблюдение исламистских принципов, и этот процесс продолжается и сегодня.

Утверждая, что "нравственная нация нуждается в нравственных женщинах", ХАМАС заявил, что израильская разведка использовала безнравственных женщин для того, чтобы унизить Палестину и ослабить силу ХАМАС, которую они считали следствием исламских ценностей; в попытке очистить и усилить сопротивление палестинцев Израилю исламистские организации убили 107 женщин в период с 1988 по 1993 год.

Продолжение в следующей части...