У вас есть квартира. Хотите сдавать ее законно, чтобы ни соседи, ни квартиранты не смогли угрожать жалобой в налоговую?
Краткая инструкция , что надо делать:
Во первых, заключаем договор.
Кратко про договор! Заключается в письменно форме. В нем прописываем все важные условия: ФИО сторон, имущество которое сдаете, его состояние, адрес, сроки аренды, условия и способы передачи оплаты, есть ли задаток, санкции за просрочку оплаты, за порчу имущества, порядок проверки состояния квартиры, количество и состав проживающих. Подробно смотрим ГК РФ – главы 34 и 35.
Во вторых, уплачиваем налоги.
Без регистрации ИП:⠀
- Заключаем договор, получаем оплату наличными/на карту/переводом/бриллиантами. Применение онлайн кассы не требуется. Нанимателю выдаем на руки расписку о принятии денежных средств, если принимаем наличкой.⠀
- Если арендатором (нанимателем) также является физлицо, то собственник самостоятельно обязан задекларировать и уплатить налог. Поэтому до 30 апреля следующего года подаем 3 НДФЛ, до 15 июля – уплачиваем налог. Ставка- 13% для резидентов и 30%- для нерезидентов.⠀
- Если арендатором выступает ООО/ИП, то он сам удержит сумму налога и переведет ее бюджет. Вам на карту денежные средства придут уже за вычетом НДФЛ.⠀
Регистрация ИП:
По сути, сдача в наем/аренду помещения полученного в наследство или пока не используемого–не связана с предпринимательской деятельностью и обязательной регистрации не требует.⠀
Но если приобретение недвижимости носит систематический характер с целью сдачи внаем, то такая деятельность может быть признана предпринимательской.⠀⠀
- Основания для регистрации ИП в этом случае должны быть только экономические. То есть, на конкретных цифрам считаем, когда вам будет выгоднее платить НДФЛ, УСН или ПСН +страховые взносы.⠀
- При регистрации ИП выбираем ОКВЭД 68.20.
- Можно выбрать УСН 6%, ЕНВД (если не Москва) или патент.⠀
- Сравниваем налоговую нагрузку, выбираем оптимальный вариант.
Есть вопросы, задаем в комментариях.