Найти тему

Су-2 универсальный но не самый удачный самолет ВОВ

Оглавление

В 1930-х годах в СССР велась интенсивная работа над проектированием новых типов боевых самолетов, которые должны были оказывать непосредственную поддержку наземным войскам. Одним из таких самолетов был Су-2, который был непосредственным предшественником (далеко не самым лучшим) Ил-2.

-2

Краткая история создания

В начале 1930-х годов разрабатывая концепцию военной авиации, конструкторы считали, что боевая авиация будет оказывать непосредственную поддержку сухопутным войскам. Стратегическая авиация в то далекое время была довольно слабо развита, и несколько тяжелых бомбардировщиков, разработанных в тот период, по существубыли малополезны.

В 1936 году командование ВВС РККА объявило конкурс на разработку разведывательного самолета и легкого бомбардировщика. Из нескольких представленных проектов выбор пал на разведывательный самолет с одним двигателем и легкий бомбардировщик Р-10, разработанный на Харьковском авиационном заводе. Аппарат был отправлен ​​в серийное производство, но в ходе испытаний выяснилось, что самолет не соответствовал ожиданиям военных.

-3

В сложившейся ситуации было принято решение продолжить работу над вторым проектом, получившим высокие оценки в конкурсе - АНТ-51. Самолет, способный сочетать в себе роль и разведчика и штурмовика и легкого бомбардиовщика создал Павел Осипович Сухой, работающий в КБ Туполева. Машина была запущена 25 августа 1937 года, а за штурвал сел знаменитый летчик Михаил Михайлович Громов.

Приводимый в действие двигателем АШ-62, испытываемый самолет развил скорость до 403 км/ч. Военным руководством это было сочтено недостаточным, поэтому было решено провести повторные испытания с более мощным двигателем. Оснащенный поршневым двигателем М-87 мощностью 1000 л.с., АНТ-51 развил скорость 468 км/ч, и в последствии был принят в производство как Су-2.

-4

Су-2

Запущенный в серийное производство, Су-2 получил выдвижное шасси и частично деревянную конструкцию. Сам самолет имел длину 10,46 м и размах крыльев 14,3 м. Максимальная взлетная масса составила 4375 кг. Вооружение состояло из 4 неподвижных пулеметов ШКАС калибра 7,62 мм, и 1 (иногда 2-х) подвижного пулемета калибра 7,62 мм , располагавшегося в турели штурмана. Кроме того, было возможно взять груз: 400 кг бомб в отсеке для бомб или 600 кг под крыльями.

К началу Великой Отечественной Войны было создано около 800 Су-2, которые получили довольно хорошие отзывы от управлявших ими летчиков. К сожалению, после нападения Германии на СССР в 1941 году этот универсальный самолет уже устарел и имел недостаточные характеристики.

-5

В бою эскадрильи Су-2 понесли существенные потери против Люфтваффе, которые уничтожили около 222 самолетов. С 1942 года Су-2 был выведен из эксплуатации и заменен самолетами Ил-2, Пе-2 и Ту-2. Су-2 эксплуатировался как учебно-разведывательный самолет.

В конечном итоге, несмотря на свою универсальеность Су-2 не удалось стать знаковым самолетом ВОВ и отечественной авиации в целом.

Если Вам было интересно, то поставьте лайк и сделайте подписку на канал. Впереди будет много интересного! Мирного Вам неба над головой