Найти в Дзене
Интересные истории

Малые суда Великих Озер

https://unsplash.com/photos/QndJcW1KTUg
https://unsplash.com/photos/QndJcW1KTUg

Введение малых судов на северный берег Миннесоты совпало с появлением самых ранних поселений.

Каноэ и лодки перевозили поселенцев из Супериор-Сити и Дулута. Другие прибывали на больших пароходах, плавающих по озеру Супериор из Соулт-Стефана Мари (Sault Ste. Marie).

Мелкие лодки использовались на местном уровне и в коммерческом рыболовстве. Некоторые берёзовые каноэ использовались до 19 века на внутренних озерах и пограничных водах. Большинство людей предпочитали более прочные брезентовые каноэ, популярные в Новой Англии с 1840-х годов, или традиционные ленточные гребные лодки.


Термин "
лодка-макинау" широко применялся к различным небольшим парусным судам от шлюпок до шхун длиной от 12 до 40 футов, включая удлиненные варианты.

Корпус судна Mackinaws имел как двухстороннее, так и квадратное сечение. Серия подобных парусников использовалась на Восточном побережье еще в 1800 году. В этих водах их называли "лодками Новой Англии" или "лодками без человека".

Хотя предполагается, что это продукты ранней французской традиции, эта теория мало что обосновывает. Они могли произойти от лодок Новой Англии, упомянутых выше. Независимо от их происхождения, строители в портах Торонто, Детройта и Джорджии производили лодки "Макинау" для озера Верхнее с 1830-х годов до 1880-1890-х годов.

Хотя некоторые из них были французами, большинство были английскими или шотландскими мастерами.

https://unsplash.com/photos/fteR0e2BzKo
https://unsplash.com/photos/fteR0e2BzKo


Различные проекты были разработаны на основе общего прототипа и адаптированы к условиям конкретной местности. Большинство
макино было построено из местного кедра и сосны.

Макинау озера Эри были 12-18-футовыми, обычно оборудованными парусами. На озере Хурон находились в основном квадратные суда длиной 28 футов или 30 футов, построенные с гафшхунерной установкой.

Макинау озера Мичиган чаще всего представляли собой двустворчатые шхуны, построенные резным способом. В заливе Джорджии и на озере Верхнее было построено судно клинкера длиной около 30 футов с гафшхунерной установкой.

Эти лодки использовались на протяжении 19 века.

Стиль, используемый вокруг проливов, представляет собой небольшой режущий корпус с простым кедровым столбом, который считается примером оригинальной формы.


После 1870 года в населенных пунктах
Дулута и Северного берега были построены небольшие, от 12 до 16 футов лодки. Строители лодок упоминаются в 1880-х годах в Гранд-Портеже и Гранд-Марэ, а в 1890-х - в Овленде, Кросс-Ривер, Тофте и Гранд-Марэ.

Хотя существует немного описаний этих лодок, сохранившиеся фотографии показывают построенные на доске плоскодонные гребные лодки со скандинавскими характеристиками и клинкерные лодки с круглым дном в более защищенных водах.

Самыми ранними строителями были французы. Однако после 1880-х годов большинство строителей были норвежскими иммигрантами.

https://unsplash.com/photos/MhILndAJlw8
https://unsplash.com/photos/MhILndAJlw8

Рост лодочных клубов в 1880-1890-х годах способствовал развитию прогулочного туризма, особенно в портах Твин-Порт.

Для размещения членов клуба были построены обширные клубы, склады, доки и трибуны. Регулярно проводились соревнования. Вокруг Дулута начала накапливаться огромная флотилия небольших судов, включая гребные лодки, каноэ, парусники различных описаний. В это время были также введены в эксплуатацию прогулочные катера.


Стандартизированные парусники
одного дизайна появились немного позднее. Предназначенные для любительских гонок, они включали в себя широкий спектр дизайнерских решений.

Классы однопрофильных судов были созданы не только для максимизации и регулирования конкуренции между яхтами, но и для минимизации затрат на их проектирование и строительство. Эта система сделала плавание на лодках более доступным для многих людей.

Десятки проектов парусников появились в результате этого движения.

Вокруг Западного озера Супериор было мало крупных однопрофильных парусников, но менее претенциозные 22-футовые парусники класса Star, 28-футовые и 38-футовые Bilgeboard S Moscows ("Блины") и 21-футовые шлюпы Shore Bird были довольно распространены.


Первое появление бензиновых крейсеров произошло около 1900 года, хотя до середины 1920-х годов их было немного в этом районе.

В отличие от предыдущих классов малых судов, большинство этих судов были изготовлены на заводе и отправлены в Дулут по железной дороге. Они использовались в основном вокруг Дулута и островов Апостолов.

Большинство имеющихся судов были арендованы курортными операторами в Бобровом заливе, Овленде, Кросс-Ривер, Луцене и Гранд-Марэ.

Открытие в 1920-х годах Северо-Берегового шоссе и его благоустройство после Второй мировой войны привело к резким изменениям в рекреационном использовании этого района.

Шоссе привело к постепенному росту курортного бизнеса, и после 1950 года, с появлением трейлерного судоходства, последовало общее распространение прогулочных и рыбацких судов в регионе.