Найти тему
Balygin Dmitriy

«Джокер»

Тебя всю жизнь обманывали, когда говорили, что «всегда есть выход». Нет, это не так. Выход есть в двух случаях. Когда тебя выносят вперёд ногами, или же, когда ты начинаешь упираться и пытаться идти до конца. В обоих случаях, финал будет некрепким. Но ярким, если ты этого достоин и решил не сдаваться. 

Тодд Филлипс сотворил практически невозможное. Наконец-то, вселенная услышала мольбы и просьбы фанатов, которые слёзно просили органическую историю о становлении, пожалуй, главного антагониста 20-го века. Я не фанат, но говорю спасибо. Каноническое представление того, кого казалось бы знаешь наизусть. Наконец-то, представили обратную сторону самой знаменитой улыбки в мире. Структурировано и в подробностях. 

Психопатами не рождаются, ими становятся. Точнее их делают. Общество, то есть мы с вами. Если конкретно, ты и я. Этот необычный парень хотел приносить людям радость и пользу. Они платили ему разбитыми красными носами. Красными от ударов, а не от улыбок детей. 

Когда мать летит усыновлять ребёнка прямо из психиатрической лечебницы, у него нет шансов на счастливую жизнь. И он не может нести ответственность за  своё будущее, а также будущее тех, кто хочет его любить таким, какой он есть, настоящим. 

Эта история про маленького человека, которого подавляли всю его жизнь. Диктовали как ему жить. По Фрейду, ребёнку, первые психологические травмы «дарят» родители. Боюсь представить, что могла дать мать, которая сама не обладает ничем, кроме как собственной шизофренией. Она владеет и властвует им полностью и всеобъемлюще. Это продолжалось бы всю его жизнь, если бы не краеугольный камень, обретение им самим, той самой власти и давления, олицетворяющейся в пистолете. Пистолет - это метафора господства. Спусковой курок и первая смерть - запуск механизма перерождения и обладания себя настоящим. Пороховая детонация новой, рождающейся жизни. 

Артур, до последнего пытался подавить настоящего себя. Но у всех и всего есть предел. Особенно, когда приходится бороться против всего человеческого рода. Которое априори настроено враждебно ко всем, кто выглядит не так, как они. Непринятие всего другого. Защитный механизм, который срабатывает, если замечает, что ты «ненормален» для общества. 

Не скажу, что особо сопереживал герою, пока смотрел. Но точно понимал его мотивы. Картина Филлипса, как и сама жизнь, показывает муки тяжелого выбора, но порой такого необходимого. Выбором между выстрелом себе в голову или маниакальным движением вперёд, не смотря ни на что. Его выбор и финал понятен и даже одобряем, с какой-то стороны. Сложно осуждать человека, которого загнали в угол на убой. 

Я на протяжении всего фильма ловил себя на мысли, что по жизни, сталкиваюсь с подобными проблемами, хотя меня и не били головой о батарею.

Так странно, получается, что какая-то часть этого вселенского одиночества и непонимания живет внутри каждого из нас. И неважно кто ты, вечно смеющийся психопат, который скрывает свою боль под маской клоуна или вполне здоровый человек, живущий не своей жизнью.

Каждый из нас, одновременно, герой и антагонист своей истории. Жизнь, вообще довольно балансная штука, которую сразу и не проведёшь. Невозможно всю жизнь нести эту непосильную ношу.

Честно говоря, не верил до последнего, пока не увидел первый кадр заливающегося Хоакина. На самом деле, первую реакцию вызвал тизер, в котором показали образ главного героя. Феникс, который одет в этот ярко-красный костюм, с простецким гримом, дал верную надежду. 

Я думаю это можно считать за «канон». Джокер, в исполнении Хита Леджера, это икона. Но как мы знаем, иконы это что-то про тех, кто на небесах. Про тех, до кого казалось бы никогда не добраться. Икона - это образ, на грани мифа. Образ Леджера, навсегда останется в памяти любого, кто смотрел Темного рыцаря. Но работа Хоакина это что-то необъятное и про другое. Не сравнивайте двух этих парней, просто любите их, не думая про какие-то мелочи, из серии «кто лучше?».

Мое сознание, в плане актерского понимания и ремесла, перевернул «Мастер» Томаса Андерсена. Это создание, человеческое, войдёт в историю, как полотна Микеланджело или Ван Эйка. Хоакин, раз за разом, разбивает мое сердце. Итак, порядком подуставшее от всех этих попсовых драм. И я благодарен ему за это. Пока существует такие профессионалы, как Феникс, актерская профессия будет жить. Его работа, это вершина. Пожалуй на этом все, так как это не ставится под сомнение. 

-Свою статуэтку, Хоакин, заберёте в феврале, до встречи. 

Хочется подвести общий итог. Джокер, однозначно лучший фильм, который снимался по комиксам, со временем того самого, Темного рыцаря. Не думаю, что кто-то станет спорить с этим вполне понятным утверждением. Ещё пару лет назад, никто бы и подумать не смог, что фильм по комиксам возьмёт главный приз в Венеции. Как правило, это две параллельные прямые, которым никогда не суждено было пересечься. Но, как говорится, никогда не говори «никогда». Тодд Филлипс и Хоакин Феникс решили по другому. Лауреат Венецианского фестиваля, обычно, главный претендент на Оскар. Очень сильная и уверенная заявка. Не хочу загадывать, но я не удивлюсь, если Джокер возьмёт заветную статуэтку. Последним оплотом, который мы ещё не видели, может стать Ирландец. Скорсезе, уверенно идёт, как мне кажется, в последний бой со своей масштабной картиной. 

Джокер восхищает своей эстетикой. В нем практически нет слабых мест, за исключением ветки с Вэйнами, как по мне. Да, многие могут сказать, что это не самая глубокая и искренняя драма. Отчасти они будут правы. Но все два часа фильм прет катком, не сдавая ни на шаг. Это редкость, когда практически нет проседаний за два часа экранного времени. 

Идите в кино, смотрите, обсуждайте его с друзьями и коллегами. Когда снова будут показывать новый фильм про Джокера или Бэтмена, вам уже будет что сказать по поводу канонов и всего, что связано с ними.