Найти тему
the-route

Бюджет поездки в Польшу на машине. Или начало нашего пути в Испанию.

Территория отеля в Люблине, Польша. Фото автора.
Территория отеля в Люблине, Польша. Фото автора.

Маленькое отступление для читающих нас впервые. Наш блог будет посвящен путешествиям. А в ближайших публикациях будем рассказывать о поездке в Испанию на машине, которое мы совершили этим летом.

Отдельное спасибо, кто поддержал нас лайком или комментарием! Мы благодарны за ваше внимание и это побуждает нас продолжать!

Помните: «Все дороги ведут в Рим?». Для нас не актуально, так как из России в Европу дороги ведут чаще всего именно в Польшу.

О Польше мы сегодня и поговорим.

Наш рассказ будет полезен всем, кому интересен путь на авто до границы с Европой, или просто в Белоруссию, так как наш путь будет проходить по белорусской трассе. А дальше вы можете ехать по любому желаемому маршруту, мы же в этот раз поедем в сторону любимой Испании. А вообще мы два раза встречали Новый год в Польше, ездили в Польшу на шоппинг и в интересный экскурсионный тур, поэтому нам есть чем поделиться. Но сегодня расскажем о последнем опыте.

Итак, чтобы попасть в Европу на машине, нужно пересечь границу.

Если мы едем из Москвы на машине для пересечения границы у нас есть варианты через Украину, Белоруссию, и наши прямые границы с Латвией и Эстонией. Для нашей цели в этот раз идеально подходила Польша.

И в навигаторе выстраивается маршрут Москва-Брест-Люблин.

Наш маршрут до Люблина. Фото гугл карты.
Наш маршрут до Люблина. Фото гугл карты.

Почему Люблин? Мы решили сделать небольшой крюк и посетить Будапешт, поэтому Люблин был для нас удобной остановкой.

Пограничный переход мы выбрали Домачево, во-первых там меньше очереди чем в Бресте, а во-вторых, в этот раз он нам был удобнее по нашему маршруту. У нас большой опыт пересечения границы на машине, но о пограничных переходах надо говорить отдельно, так как информации много. Там легко можно провести день и ночь, сократив себе отпуск, количество нервных клеток и добавить боли в спине от долгого сидения в машине. Но сегодня не об этом, поэтому продолжим.

День первый нашего отпуска. И дорога Москва-Люблин с переходом границы. На календаре начало июля.

Выезжаем в четверг, так как в пятницу очередь на границе намного больше.

Оптимально из Москвы выезжать в 4-00 утра, тогда вы избегаете московских пробок и проезжаете участок трассы по Московской области до того, как на нее выезжают дальнобойщики. Но, мы, как обычно проспали. И наш старт в 06-00.

И мы получаем «бонусные» 40 минут на Мкаде и выезде и фуры в подарок.

Трасса М1 . Фото автора.
Трасса М1 . Фото автора.

Навигатор рисовал прибытие в 21-00. Но, конечно, без учета времени, потраченного на границе. Поэтому в Люблине выбрали отель с круглосуточным заселением, на всякий случай и не прогадали. Но обо всем по порядку.

Итак, выехали мы в 06-00. Запланированный маршрут условно можно поделить на 3 части: дорога по России, дорога по Белоруссии и дорога по Польше. Дорога по России по две полосы в каждую сторону, в целом нормальная. Но! Скоростной режим в среднем 90 км/ч. Очень много населенных пунктов с пониженным скоростным режимом, пешеходными переходами и светофорами. Места для отдыха хуже, чем на белорусской стороне, но мы эту часть обычно проезжаем без остановок на еду или отдых. Приграничный город Орша, на границе Россия-Белоруссия в 100 км езды от Смоленска. То есть проезжаем Смоленск, еще около 100 км и мы в Белоруссии. О пересечении границы с Белоруссией вы узнаете по информационным табло, никакого контроля нет.

Не смотря на указания на платную дорогу на трассе нет пунктов оплаты и дорога бесплатная. Раньше были шлагбаумы, но для россиян их открывали без оплаты. Сейчас их убрали. Белорусская трасса хорошая, две полосы, скоростной режим 110-120 км/час, есть участки, с ограничением 90 км/ч. Много мест для отдыха, оборудованные беседками и туалетами. В прошлом читали много историй о белорусском «гаи» и поэтому не нарушаем. Камер очень много, инспекторов также на дороге не мало. При фиксации нарушения, вам выписывают штраф и заставляют его оплатить сразу же через банк, иначе не отдают права. И если вы едете в выходной, в праздник или нерабочее время и рядом нет терминала для оплаты, то можно испортить себе много нервов и потерять прилично времени. Нас по дороге остановил инспектор, забрал документы и проверил, нет ли нарушений. Их не было, и мы поехали дальше. Но нас все же обобрали на обратном пути, причем совсем нечестно, расскажем отдельно.

Брест, Белоруссия. Фото автора.
Брест, Белоруссия. Фото автора.

Время в пути: выезд в 06-00, около 12-30 пересекли границу Россия-Белоруссия, в 19-00 заехали в Брест и в 20-20 были в Домачево, на границе. По дороге до Бреста останавливались 2 раза на заправках на территории России и два раза в Белоруссии. Также один раз останавливались на отдых минут на 30 и в Бресте заехали покушать, добавив еще 40 минут к пути. Мы заправлялись не на нуле, поэтому одну заправку можно было исключить, если вы экономите время. Но нам так удобнее, можно выпить кофе, посетить туалет.

 В пути. Фото автора.
В пути. Фото автора.

Итого: до границы получается 14 часов 20 минут (из них часа 1,5-2 остановки), значит в пути тратим около 12 часов, если соблюдаем ограничения скорости.

Мы не нарушаем скоростной режим, едем четко с соблюдением правил. Опыт вождения большой, поэтому не плетемся, но по опыту поездок убеждены: часто нарушение отбирает столько времени, что никакие высокие скорости его не компенсируют.

Граница. О тонкостях перехода границы, в том числе о поездке с собакой, расскажем отдельно, чтобы не перегружать вас информацией. Сегодня коротко: граница делится на две части, сначала вы проходите Белорусскую границу на выезд, потом Польскую на въезд. Процедуры схожи, а вот время не угадаешь. Фото не будет, на границе фотографировать строго запрещено. И мы вам не советуем, кругом камеры, зачем вам ненужные проблемы.

На переходе Домачево очереди не было, мы прошли таможню за пол часа, с учетом всех оформлений собачки и прохода по красному коридору. Так что по нашему опыту летом в четверг, вечером, на пограничном переходе Домачево прекрасно.

Но потом мы встали на 1,5 часа на польской половине. Очередь была не большая, но двигалась очень и очень медленно. У поляков нет деления на зеленый и красный коридор, поэтому очередь общая и наличие собаки нам времени особо не добавило, скорее всего мы попали на пересменку, так как час стояли просто так в очереди из пяти машин, а потом за полчаса всех пропустили.

Итак, время на прохождение таможни: 2 часа.

Мечты о море. В ожидании очереди на границе. Фото автора.
Мечты о море. В ожидании очереди на границе. Фото автора.

Ура! Около 22-30 по нашему времени мы в Евросоюзе. Отнимаем час, получаем 21-30. До Люблина около 110 км. Закладываем 1,5 часа на дорогу, и рассчитываем в 23-00 быть в отеле по местному времени.

И вот она польская трасса. Нам предстоит ехать по обычной дороге, на нашем пути нет автомагистрали, поэтому разрешенная скорость 90 км/ч, где-то снижается на 10-20 км и по населенным пунктам составляет 50 км/ч. Камер много, но перед каждой четко стоит предупреждение. Также на польских дорогах встречаются инспекторы с радарами, но чаще днем. Выезжаем на дорогу и видим тот самый, ставший уже легендарным среди автопутешественников – «ремонт на дороге».

Польские дороги ремонтируются всегда и угадать где и в каком масштабе практически невозможно. Ремонт был серьезный, полотна нет, вся дорога по сути сводится по реверсу, так как дорога однополостная, реверс по встречной полосе при разрешительном сигнале временных светофоров. Удовольствие сомнительное: темно, дороги нет, светофор горит подолгу красным. Но хотя бы пробки нет, так как нет потока. Днем, наверное, совсем тоскливо. Итог: в отеле в 00-15. Почти три часа пути, вместо нормальных 1-30.

Отель с охраняемым и закрытым паркингом и круглосуточным рецепшн, был как нельзя кстати. Легко паркуемся у входа, и достав только самое необходимое отправляемся отдыхать. Это тоже наш лайфхак, если мы не уверенны во времени прибытия и понимаем, что устанем в пути, то всегда берем отель с рецепшн 24-часа и закрытой парковкой. Когда знаешь, что не нужно искать хозяина еще три часа, который благополучно спит в столь поздний час, а паркинг закрыт и не надо тащить из машины все подряд в номер, заселение проходит приятнее.

Отель бронировали через букинг.ком, название Hotel Focus Centrum Konferencyjne 3* (в каких-то отзывах значился как 4*). Наш ждала девушка на рецепшн и охранник, максимально быстро нас заселили, за что им отдельное спасибо. Отель выбирался по следующим характеристикам: закрытая парковка, просторный номер с тремя кроватями (не диваном или раскладушкой для третьего гостя), и приличным вай фаем. По этим характеристикам мы предпочли бизнес отель не в самом центре и не прогадали. Номер просторный, чистый, вода как комплимент, есть чайник и чай/кофе, все необходимое в ванной комнате (включая зубные щетки). Вид на сад. Тихо и приятно. Отличный ресторан бизнес уровня и шикарный выбор на завтрак. Публика не как в транзитных отелях, а скорее больше европейцев в командировке. Нам отель очень понравился. За собачку денег не взяли, и она отплатила идеальным поведением.

Наш отель. Люблин. Фото автора.
Наш отель. Люблин. Фото автора.

Резюме первого дня о дороге, времени и бензине: в пути Москва-Орша 6 часов 30 минут. Орша-Брест еще 6-30. 2 часа на границе. И еще 3 часа по Польше до Люблина по очень сильно ремонтируемой дороге. Всего 18 часов. 4 заправки: две в России, две в Белоруссии, но не до полного бака. Бензин в России в среднем 46 рублей за литр. Бензин в Белоруссии сейчас дороже (раньше был дешевле чем у нас рублей на пять) и стоит 1,67 бел.рублей или около 54 рос.рублей. Российские рубли не принимают, мы платили картой. Раньше принимали и наличные российские рубли, именно на заправках. Итого в первый день мы потратили на бензин 5 400 рублей. На заправках в России цены разные, в Белоруссии цены фиксируются на официальном уровне и не отличаются, выбирайте любую удобную. Заправок на территории Белоруссии стало заметно больше, как и кафе. Кафе на трассе разные, вкусные и не очень, не дорогие, но мы в них не останавливаемся, так как уходит очень много времени. Не забудьте заправиться перед пересечением границы, но не подъезжайте к границе с пустым баком, часто на заправках у самой границы бывают проблемы с наличием топлива, лучше заправится немного заранее. Платных дорог на маршруте нет.

Завтра пойдем гулять по Люблину, присоединяйтесь!

Оставайтесь с нами, и пишите, о чем рассказать подробнее или может быть наоборот сократить.