Хьюз H-4 Геркулес (англ. Hughes H-4 Hercules) — транспортная деревянная летающая лодка, амбициозный проект американской фирмы «Hughes Aircraft» под руководством Говарда Хьюза.
В начале Второй Мировой войны, в 1942 году, правительство США выделило Говарду Хьюзу 13 миллионов долларов на изготовление прототипа летающего судна. Однако дело затянулось до осени 1947 года как из-за нехватки алюминиевых сплавов в военное время, так и из-за упрямства и перфекционизма Хьюза.
Этот уникальный 136-тонный самолёт, получивший прозвище «Еловый Гусь» («Spruce Goose»), стал самой большой когда-либо построенной летающей лодкой. Был изготовлен, впрочем, не из еловой древесины, а из березовой фанеры и предназначался для транспортировки 750 солдат при полном снаряжении вне досягаемости стай подводных лодок кригсмарине, свирепствовавших в Атлантике.
ТТД самолета Hughes H-4 Hercules:
Экипаж: 3 человека
Длина: 66,45 м
Размах крыла: 97,54 м
Высота: 24,08 м
Высота фюзеляжа: 9,1 м
Площадь крыла: 1061,88 м²
Максимальная взлётная масса: 180 тонн
Масса полезной нагрузки: до 59 000 кг
Запас топлива: 52 996 л
Двигатели: 8× воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-4360-4A по 3000 л. с. каждый
Пропеллеры: 8× четырёхлопастных Hamilton Standard, диаметром 5,23 м
Максимальная скорость: 565,11 км/ч
Крейсерская скорость: 407,98 км/ч
Дальность полёта: 5634 км
Практический потолок: 7165 м
Размах крыльев цельнодеревянного H-4 оставался рекордным 70 лет, вплоть до 2017 года, до появления экспериментального двухфюзеляжного транспортного самолёта «Stratolaunch» (размах крыльев 117 метров).
«Hercules», пилотируемый самим Говардом Хьюзом, совершил свой первый и единственный полёт только 2 ноября 1947 года – когда он, понятно, уже давно не вызывал интереса у заказчиков из военного ведомства. Он поднялся в воздух на 21-метровую высоту и пролетел примерно 2 километра по прямой над гаванью Лос-Анджелеса.
После длительного хранения самолёт (эксцентричный мультимиллионер выделял огромную сумму каждый год на поддержание самого любимого детища в полностью работоспособном состоянии) был отправлен в Калифорнию, в музей Лонг-Бич. В 1993 году этот восхищающий всех экспонат был перемещен в музей «Evergreen International Aviation» в Макминнвилле, штат Oregon.
- - -
(*) – иллюстрация из интернета, открытые источники
Если понравилось рассказанное – не стесняйтесь кликнуть по значку «Во!» (это где большой палец вверх, что в Дзене означает вовсе не респект автору, а «давайте ещё чего-нибудь примерно такого же», «требую продолжения банкета!»). И – подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии.