Желание летать всегда присутствовало в жизни человека. Однако достижение было достигнуто только через несколько лет. В недалеком прошлом человеку удалось объединить воображение и технику того времени для достижения своей цели: летать, как птицы.
В ходе человеческой, а также технологической эволюции человек часто пытался совершать полеты, однако всегда безуспешно. Некоторые люди, после неудачных попыток, даже полагали, что полет был невозможным подвигом, и что только птицы могли. Тем не менее, человек никогда не отказывался от своей цели, и со временем появились первые деревянные самолеты, которые имели очень сложное строение для тех лет и очень управлялся большим количеством техники.
Первые записи
Самые ранние записи о том, что человек хотел научиться летать были сделаны в 400 году до нашей эры. Archytas, древнегреческий ученый, который построил деревянного голубя, который мог летать в среднем на 180 метров. Считается, что такой голубь использовал воздушную струю для взлета. Уже в 300 году до нашей эры китайцы изобрели кайт. Настойчивость человека в создании чего-то, что могло бы летать, сохранялась в течение многих лет. Многие из них верили, что если они прикрепят "крылья" к своим телам, они смогут летать, как птицы. Тем не менее, такие снаряжения, похоже, не сработали в то время.
Греческий математик и изобретатель Архимед примерно в двухсотом году до нашей эры обнаружил, как объекты могут плавать по воде. С тех пор несколько ученых проанализировали это открытие, и в 1920 году англичанин Роджер Бэкон пришел к выводу, что, используя правильные характеристики, человек может построить машину, способную летать.
Первым проектом, который считался действительно реальным, был создан художником по имени Леонардо да Винчи. Его проекты, которые никогда не делались из бумаги, были планерами и орнитоптерами, то есть машинами, которые использовали тот же принцип, что и птицы.
Стремление летать
У людей было огромное желание научиться летать. Попыток было много, и опыт плачевный. Очевидно, что все проекты, даже если они не увенчались успехом, послужили основой для совершенствования, и с ошибками прошлого человек сумел добраться до нынешней системы полетов.
Между 1700 и 1900 годами многие изобретатели пытались построить летающий объект. Изобретатель Бартоломеу де Гужман, взлетевший в 1709 году с помощью воздушного шара, был одним из тех, кто вошел в историю.
Однако только в девятнадцатом веке, в 1852 году, был изобретен первый дирижабль. Машина была легче воздуха, и ее движением могли управлять рули и моторы. После появления воздушных шаров и дирижаблей идея заключалась в разработке машины, которая была бы тяжелее воздуха и могла летать своими силами. Затем появились планеры. Некоторые работали стабильно, а некоторые не могли даже подняться.
Появление самолетов
В девятнадцатом веке было предпринято несколько попыток создать самолет, который мог бы взлететь самостоятельно. Однако подавляющему большинству это не удалось.
Англичанин Виллиан Хенсон в 1843 году был ответственным за первый патент на самолет, оснащенный двигателями, винтами и неподвижным крылом. Но Хенсон в итоге отказался от проекта.
Сэмюэль Пьерпонт Лэнгли был еще одним важным именем в мире авиации. Американцу удалось совершить несколько успешных полетов без пилота, но при попытке летать с пилотом его самолет, как и ожидалось, летать не мог.
Сантос Дюмон и братья Райт
Первый публично зарегистрированный полет совершил Альберто Сантос Дюмон в Париже со своим 14-бис. Сантос Дюмон имел привычку проводить и демонстрировать все свои эксперименты публично, что гарантировало большое количество свидетелей.
В отличие от Сантоса Дюмонта, братья Райт проводили свои полеты без присутствия многих свидетелей. Они хотели сохранить всю информацию конфиденциальной, чтобы потом запатентовать свое изобретение.
Орвилл Райт и Уилбур Райт в 1890-х годах изучали возможности авиации. В 1899 году братья начали строить планеры. 17 декабря 1903 года на пляже в Северной Каролине братья Райт выполнили первый полет. С годами братья еще более усовершенствовали свой проект.
Уже 23 октября 1906 года Сантос Дюмон совершил полет в Париже на знаменитом самолете 14-бис. Это произошло при большой публике. Самолет преодолел расстояние в 221 метр.
Стоит отметить, что братьям Райт нужны были специальные запускающие установки, чтобы взлтеть. 14-бису Сантоса Дюмонта не требовалось никаких уловок для полета.
Самолеты во времена войн
Именно в Первую мировую войну самолеты начали использовать в больших масштабах. Италия была первой страной, использовавшей военный самолет. В течение этого периода технологии, используемые в авиации, достигли значительных успехов. Первоначально самолеты несли только пилота, а потом появилось дополнительное место для второго человека.
В конце двадцатого века Boeing и Airbus стали доминировать на мировом рынке больших самолетов. Уже в 2009 году появились гигантские самолеты Airbus A-380, способные вместить до 500 пассажиров.