1990 год
Полина Аркадьевна приехала к Кире без звонка. Та открыла ей дверь, одетая в махровый халатик, с полотенцем на голове:
"Добрый вечер, что-то случилось? Точно все в порядке? Проходите, Андрей у родителей. Я собиралась пить чай, напекла с утра целую гору печенья, составите мне компанию?"
Полина Аркадьевна сняла плащ, прошла на кухню за Кирой, достала из кармана часы, положила на стол: "Твоя пропажа?"
Кира улыбнулась, взяла часы, защелкнула браслет и спокойно пояснила: "Моя пропажа. У них замочек цепляется за волосы. Как-то раз Братислав даже вскрикнул от боли. Поэтому я и стала снимать часы. Вам, как обычно, без сахара?"
Полина Аркадьевна фыркнула, вот это наглость! Даже и не думает ничего отрицать! Она ехидно спросила Киру:"Ты мужу также бойко все объяснишь?"
Кира пожала плечами: "Зачем? Если он узнает, то, мягко говоря, расстроится. А так... У нас с Андреем прекрасные отношения. Я хорошая хозяйка, умелая и чуткая любовница, поддерживаю его всегда и во всем. Что еще мужчине надо?"
Полина Аркадьевна села за стол, обхватила ладонями кружку с горячим чаем: "Если все так чудесно, зачем тебе мой сын?"
Кира сняла с головы полотенце, достала из плетенки желтое яблоко, покрутила его в руке, словно прикидывая, какой бочок послаще. Потом повернулась к Полине Аркадьевне и, глядя прямо в глаза, сказала:
- Зачем мне ваш сын... Да я только гляну на него, у меня кровь закипает! Я теперь каждую клеточку свою чувствую, каждую жилку! Вы же врач, объясните!
-Адреналин, вероятно. Тебе Андрея не жалко? Про жену Братислава я уж и не спрашиваю! Ведь это предательство, Кира! Они вам верят. Потому что жизни еще не знают. Не ждут такого удара в спину от самых близких.
-Вы ошибаетесь. Измена не предательство. За что их жалеть? Отдал свою судьбу в чужие руки, пеняй на себя.
-Так, значит, ты - вершительница судеб?!
-Так, значит, я - вершительница судеб!
Полина Аркадьевна помолчала несколько секунд перед тем, как ответить:
"Знаешь что, дорогая моя... Ты с ним накувыркаешься за год досыта. Потом захочешь большего. Большего он тебе дать не сможет. И вот тогда тебя скрутит в бараний рог. И вот тогда я посмотрю на тебя".
Кира прищурила зеленые глаза:
" Как ходила к нему, так и буду ходить. Не остановите".
Полина Аркадьевна вернулась домой, полная решимости позвонить сыну. С этой мартовской кошкой разговаривать бесполезно. Может у него мозгов побольше. Но это вряд ли.
Разговор с сыном она начала издалека:
- Братислав, я продаю дачу, сегодня была там с покупателями.
-Нет.
-Что значит "нет"?!
- Дача принадлежит по факту не тебе, а моему отцу. Ты не имеешь права распоряжаться чужой собственностью. Я - против, отец тоже будет против.
Полина начала заводиться, к черту дипломатию:
-И как же ты объяснишь ему свою тягу к дачному отдыху? Папочка, поздравь меня, я завел гарем! Мне нужен дворец, чтобы ублажать свою одалиску Кирочку! Желательно с фонтаном и павлинами! Так, что ли?
-Очень остроумно. Обхохочешься. Значит, ты все знаешь?
-Знаю, скоро все узнают, Москва - большая деревня.
-Надеюсь, не от тебя!
-Надейся и жди. Я не буду создавать тепличных условий для вашей... Ну, ты понял, для чего! Русский язык знаешь хорошо!
-Даже думать не смей такими словами о Кире. И обо мне тоже. Ты ничего не понимаешь!
-Ну да, мать - дура, мать-плохая...
-Полина, ты чего? Заговорила цитатами из кино?
Полина Аркадьевна с досадой бросила трубку. Так, Кире она откажет от дома. Теперь спать. Выпить корвалола и спать. Все-таки общение с идиотами в таких дозах вредит здоровью.
Рано утром ее разбудил настойчивый звонок в дверь. Полина, ругаясь на чем свет стоит, пошла открывать.
На пороге стоял Братислав, угрюмый и небритый. Надо же, не спится ему! Сын протянул руку со словами: "Я пришел за твоими ключами от дачи. Верни их, пожалуйста. И будь добра, не появляйся там больше. Может возникнуть неловкая ситуация".
Полина посмотрела на его элегантное черное пальто, хмыкнула: "Как вы изысканно выражаетесь, господин Тодич. Я даже догадываюсь, какая ситуация... Увижу вас обоих без трусов!" Она достала ключи из кармана плаща, швырнула их на столик. Братислав молча их взял и вышел из квартиры.
Полина бросилась за ним следом, выкрикнула в спину: "И не забудь сказать отцу, что ты не единственный падишах у своей одалиски!"
Братислав обернулся и полоснул по ней таким взглядом, что она отпрянула.
Кира стояла на крыльце, завернувшись в верблюжье одеяло. Пахло зеленью и чистой водой. Она подставила ладонь под дождевые струи, потом с наслаждением провела рукою по лицу. Братислав поцеловал Киру в прохладную, влажную щеку, прошептал на ухо: "Полина от тебя узнала про нас?"
Кира покачала головой:"Нет, она нашла здесь часы. Я не стала отпираться. Смысл? Все равно бы не поверила. Начала бы узнавать, расспрашивать. Лишние нервы и ей, и нам. Она ничего никому не скажет. Твоя мама-умная женщина".
Братислав осторожно убрал с ее лица прядь мокрых волос: "Пойдем в дом. Замерзнешь".
Дорогие читатели! Спасибо за Ваш интерес к моему каналу, буду признательна за лайки и комментарии! Сама не раз замечала, что забываю ставить лайки к статьям, которые мне понравились, а ведь любому автору так важно, так приятно получать обратную связь!