Греческий ландшафт, красота моря и островов вдохновляют творить, причем необязательно в реалистичной манере. Современным художникам присуще свое восприятие окружающего мира, может быть, не всегда понятное рядовой публике. Донести свое творчество до зрителя, понимающего и не понимающего, но такого заинтересованного, помогают художникам современные галеристы, коих в Афинах достаточно много. Расскажем сейчас о двух из многочисленных галерейных пространств греческой столицы.
Галерея Родео
Галерея Родео занимает просторный бывший склад, расположенный всего в нескольких минутах ходьбы от главного порта Пирей. Деревянные стропила и открытые кирпичные стены являются свидетельством прежней функции здания, но сама галерея определенно ориентирована на будущее.
«Все едут в Гонконг или открывают выставочные пространства в Лос-Анджелесе», - объясняет основатель Сильвия Кували. «Но это не то, это не Родео. Это не то существование, которое я хочу иметь».
Сильвия, недавно признанная одним из международных арт-журналов Apollo «40 до 40», основала сначала галерею в Стамбуле. Это было в 2007 году. В 2015 году Родео открыл пространство в Лондоне и закрыл в Стамбуле из-за давления политического ландшафта, делающего галерею непригодной для жизни. В 2018 году галерея Родео открыла свое пространство в Греции.
Работа на периферии является ключом к идентичности Родео. Рассматривая места в Афинах, Кували сознавала, что, по ее описанию, она находилась вдали от «аэробнизации» центра города. Важное значение имеет и само пространство: Кували любит изучать, как работает арт-пространство в разных местах Лондона и Афин.
На недавней выставке в Пирее была представлена работа Лилиан Лижн, чье использование светодиодных светильников и кинетической скульптуры - это что-то новое, когда эта технология была представлена в 1980-х годах. Она и сегодня остается столь же убедительной и современной.
«Мне очень интересно, как здесь видят работу современных мастеров в Пирее и как видят работу в другом месте», - говорит Сильвия Кували. «Каркас галереи, месторасположение, город - все это становится рамкой».
Для людей, далеких от современного искусства, возможно, Родео показалось высшей точкой, но на самом деле это не так. Местное искусство фактически росло всегда, и прибытие Родео является одним из многих признаков того, что Афины продолжают привлекать новых захватывающих своим талантом современных художников.
Сильвия Кували не хотела разрушать разрушать все то, что уже было, но она ценит энергию, которую она дала местной экосистеме, изменяя впечатление об Афинах у всего мира. Она считает, что налаженные связи и обмен знаниями будут приносить дивиденды творческому пространству Афин на долгие годы. Эти микрореалии заставляют вещи происходить. Было создано то, что не видно. Но это то, что формирует творческое сообщество, а значит и меняет отношение к окружающему миру других людей. Не зря же считается, что искусство спасет мир.
Галерея Зумбоулакиса
История галереи современного искусства Зумбоулакиса в начало двадцатого века. Именно в начале 20-го века было положено начало истории галереи Теодором Зумбоулакисом, который открыл антикварный магазин в центре Афин. В 1960-х годах Тассос Зумбулакис и его жена Пегги создали художественное пространство в самом сердце Колонаки.
В настоящее время в галерее, расположенной в более просторном помещении в том же районе под управлением Дафны Зумбулакис, выставлены работы знаменитых художников прошлого и настоящего.
В дополнение к галерее Zoumboulakis управляет мультидисциплинарным пространством событий в лофте на Пиреос-Стрит и занимается антиквариатом.
На протяжении многих лет в галерее выставлялись работы впечатляющего круга известных международных художников, в том числе Магритта, де Кирико, Пикассо и Уорхола, а также работы влиятельных греческих художников, таких как Яннис Моралис, Яннис Царухис и Такис. Различия в стилях между этими выставками говорят о взыскательной аудитории, которую Zoumboulakis Galleries выращивает на протяжении многих лет.
«С самого начала мы уважали нашу публику и несмотря на ряд трудностей работали над тем, чтобы представить множество качественных художников и произведений искусства», - говорит Дафна Зумбулакис.
Учитывая отсутствие в городе публичного музея современного искусства, несколько частных художественных галерей в Афинах, в том числе галерея Зумбоулакиса, на первых порах сыграли важную роль.
Сегодня Зумбоулакис уверена в будущем городского творческого пространства. Зная об экономических ограничениях, она не решается назвать недавний подъем «великим возрождением», но она воодушевлена свежей энергией новой волны творческих художников.
Афины вышли на международную художественную сцену, но остаются «маленьким городком» по сравнению с другими европейскими городами. Все большее число молодых зарубежных художников считают Афины вдохновляющим местом. Позитивная натура владелицы галереи заставляет ее думать, что искусство всегда изобретательно, несмотря на трудные времена.