Не многие знают, что GM-АвтоВАЗ хотели заменить слабый 1,7 литровый ВАЗовский двигатель Нивы на что-то более мощное.
В качестве нового двигателя был выбран опелевский Ecotec Z18XE (1.8л), который уже устанавливался на ряд серийных легковых автомобилей концерна GM, в том числе на Chevrolet Viva(Opel Astra G), выпускавшийся компанией «GM-АвтоВАЗ» в России. Новый мотор развивал уже 122л.с мощности при 5600 об. и 167 Н*м крутящего момента при 3800 об. Имеющийся ВАЗовский мотор мог похвастаться всего 80 л.с мощности при 5000 об и 128 Н*м момента при 4000 об. Недостатками данного мотора являются: быстрый выход из строя ЭБУ, легко загрязняемая дроссельная заслонка и небольшой ресурс ремня ГРМ(50000км).
Модификация с мотором Ecotec получила заводское название FAM-1(в народе "Фамка") и дилерское GLX. В варианте исполнения FAM-1 автомобиль оснащался почти вечной 5-ти ступенчатой механической коробкой японского производства Aisin AG5, которая устанавливалась на Suzuki Grand Vitara. К КПП присоединена раздаточная коробка в едином блоке с ней. С новой коробкой и раздаткой автомобиль стал тише.
Эта модификация комплектовалась ABS фирмы Bosch, новым вакуумным усилителем тормозов, преднатяжителями ремней безопасности, двумя подушками безопасности, кондиционером и передними сидениями от Chevrolet Viva.
Конвейерное производство Chevrolet Niva GLX началось осенью 2006 года и продлилось до весны 2008. $20 300 - именно столько просили за автомобиль дилеры в начале продаж. Высокая цена автомобиля сказалась на спросе. За два года было продано чуть меньше тысячи автомобилей.
В наше время популярна переделка Нивы с мотором 1.7 в модификацию FAM-1. Цены на контрактный Ecotec Z18XE начинаются от 25000 рублей, на Aisin AG5 с раздаточной коробкой от 75000 рублей.