Найти тему
Мир искусств

Адама Силья

Оглавление
https://www.pinterest.ru/pin/130604457930211368/
https://www.pinterest.ru/pin/130604457930211368/

Начало статьи читайте здесь.

Для себя он также снимает пейзажи (что-то редкое для африканских фотографов того времени).

А также его окрестности, Гуэт Ндар, в непрерывной трансформации. Он регистрирует ту полосу суши, которую море постепенно размывает и которая Силья документирует уже более четырех десятилетий с научным рвением.

"Я живу на берегу моря с тех пор, как мне исполнилось три года. Я сфотографировал циклы береговой эрозии, отметив, что они повторяются каждые пять лет, 10 лет, 20 лет. У меня есть фотографии с 1973 по 2018 год: научные документы, с датами каждого отчета, которые я предоставляю любому исследователю, который захочет ими воспользоваться".

Это осознание необходимости сохранения не случайно. В 1964 году он воспользовался грантом ЮНЕСКО для подготовки ко Всемирному фестивалю чернокожих искусств, который состоится два года спустя в Дакаре и в рамках которого он пройдет подготовку по музее музыковедения в Музее человека в Париже. Фотография была частью музейной техники.

"Я учился в кино с Жаном Рушем рисованию, скульптуре, этнологии... но фотография была моим любимым инструментом, потому что она была гораздо более доступной и позволяла играть с вопросами и ответами", - объясняет он. "Я понял, что должна быть преемственность в документации. Французы сфотографировали старый Сент-Луис; мы должны были сфотографировать будущего Сент-Луиса. В этом и заключается их "необходимость передавать", "оставить наследие для потомков", которое купает их дискурс и пронизывает их работу: "визуальный дискурс о наследии Сент-Луиса в его разнообразии", по словам Шапуи.

Дом сокровищ

Двор большого, прохладного дома в районе Ндиолофен разделяет комнаты: с одной стороны комнаты, с другой кухня и на заднем плане, небольшая комната, полная картин.

Также любитель пластических искусств, это не будет возраст, который останавливает Силью, который продолжает усердно рисовать. Различные техники, цвета, стили... Его мастерская скрывает еще одну страсть этого восьмидесятилетнего художника, который готовится к выставке 2020 года.

  • Именно там, в маленькой комнате своего дома в районе Ндиолофена, среди картин, банок и картонных коробок, он проводит летние полудни, где хранит не только свои фотографические работы, но и частную коллекцию "из более чем 40 000 документов", как он объясняет: позитивные, негативные (самые старые с 1915 года), межвоенную рекламу, открытки.
https://www.pinterest.ru/pin/335096028503893478/
https://www.pinterest.ru/pin/335096028503893478/

Силья десятилетиями искал документы и собирал их, потому что видел, как исчезает большая часть иконографического наследия своего города.

"Я покупал работы у многих фотографов, другие давали их мне: они мне не нужны. Многие выбросили свои работы в воду, вы можете себе представить? Они не держали их! Они буквально выбросили их в воду! Или в мусор! Или сожгли! У них не было такой заботы о сохранении. Каристан, Этьен Лагранж, Лопес, они выбросили свои работы в воду, в мусор", - восклицает он с возмущением - "Я даже восстановил правительственные архивы Файдербе, которые были затоплены дождями".

Архивы находятся в хорошем состоянии, особенно черно-белые. Клише 100-летней давности, которые остались нетронутыми. Когда появились цветные пленки, все были очень привлекательны, и мы запустили их вслепую, не обращая внимания на качество материалов, потерянных менее чем через 20 лет.

"Сначала пленка была повреждена, а затем фотография, пока не исчезла", - объясняет он, предупреждая о текущем использовании цифровых технологий, не задумываясь о том, как эти документы будут со временем сохранены.

Несмотря на свою неоспоримую ценность, будущее этого исторического сокровища далеко не гарантировано. На данный момент он является опекуном, и один из его сыновей возьмет его на себя, но необходимы средства для его правильной классификации и сохранения.

"Город должен инвестировать в это, но у администрации нет совести. Метрополитен-музей Нью-Йорка купил мне около двадцати клише, и здесь, в Сенегале, они никогда не проявляли к ним интереса", - говорит он, предупреждая, что не хочет жертвовать без экономического партнера.

В возрасте 88 лет его беспокоит наследие для будущих поколений.

Он признается, что его мечта перед смертью - увидеть музей со всей исторической документацией, хранящейся в нем. Музей Адамы Сильи, посвященный иконографической истории Сент-Луиса, в котором, как он утверждает, находится первый проект каталога, включает документы с 18 века до наших дней.

В мае 2018 года Джибриль Си отправился в приключение, открыв студию "Рокхайя" на одной из улиц в самом центре Сент-Луиса, в сопровождении своего друга Адамы Сильи, известного журналиста Панафриканского агентства печати (Панапресс), на которого он работал в течение десятилетия.

В этом мультипространстве есть комната, посвященная Силье, магазин, где можно найти неопубликованные открытки ограниченным тиражом и работы таких художников, как Умар Ли, и небольшая студия, где Джибриль делает портреты по запросу.