- На бензоколонках можно заметить название местной валюты: кроны. Таким образом можно заключить, что действие происходит в Эстонии, т.к. остальные современные государства, имеющие кроны в обращении, не имеют выхода к морю. Разработчики, тем не менее, утверждают, что город не имел единого прототипа, а является собирательным образом.
- Книга Half-Life: Raising The Bar подробно описывает процесс разработки игры. Так, например, проект должен был быть гораздо мрачнее (весь в духе уровней Рэйвенхолма), а Комбайны проявляли бы своё присутствие на планете гораздо более наглядно.
- В 2001-ом году в интернет попала ранняя бета-версия игры, в которой сюжет начинался на ледоколе «Борей», застрявшем в ледовитом океане. После «утечки» этот эпизод полностью удалили из релизной версии игры. Однако корабль снова «всплыл» спустя несколько лет: герои отправились на него в финале Half-Life 2: Episode Two.
- На сегодняшний день продано более четырех миллионов копий игры.
- Разработка длилась шесть лет, на протяжении которых исходный код игры был даже похищен и выложен в Интернет.
- Коллеги Гордона по «Черной Мезе» сильно постарели, а Аликс, запечатленная на фотографии из «Черной Мезы» маленькой девочкой, успела вырасти. Гордон же, как выразился Илай Вэнс, «хорошо сохранился» - никаких признаков старения главного героя мы не замечаем.
- Председатель Брин – прямая отсылка к образу Большого Брата из романа Джорджа Оруэлла «1984», он появляется на мониторах и постерах повсюду в Сити 17.
- Множество старых машин в игре также имеют реальные прототипы из бывшего СССР, хотя их номерные знаки не похожи на принятые в Советском Союзе. В качестве локомотивов в Сити 17 используются моторные вагоны дизель-поездов ДР1 со срезанным пассажирским салоном – эти поезда производились в Латвии, входившей тогда в СССР, сейчас они распространены на территории России, Белоруссии, Украины и других странах СНГ и Балтии.
Вот и всё увидимся в обед.