Найти тему
AVE Культ Личности

ИГРА ПРЕСТОЛОВ Великий Пастырь: волк в овечьей шкуре

Большинство религий в мире «Игры Престолов» сосредоточены на континенте Эссос и именно оттуда проникают в Вестерос, в котором изначально главенствовали лишь Старые боги. Джордж Мартин не раскрывает точное количество пантеонов Востока – большинство из них едва упоминаются или описаны весьма схематично. К этой же категории относится и верховное божество лхазарян – Великий Пастырь. Сам «овечий народ» встречается в саге лишь однажды, поэтому не удивительно, что вере в него уделено совсем немного «экранного времени». Однако для нас, любителей и исследователей вселенной «Игры Престолов», Великий Пастырь представляет особый интерес. В первую очередь потому, что он является далеко не тем, кем может показаться на первый взгляд.

-2

Загадочный народ лхазаряне появляются на страницах романа и в сериале лишь единожды – когда дотракийцы Кхала Дрого захватывают и сжигают их крупное поселение. Для опытных степных воинов мирные земледельцы не представляют особой опасности – серьезного сопротивления они не оказывают. Единственным «спящим агентом» овечьего народа по собственной воле и неосмотрительности Дейнерис становится Мирри Маз Дуур, которая достойно отомстила за гибель своих соплеменников и попранную честь. Достойно и весьма изобретательно. Она не просто проводила сомнительное лечение Кхала Дрого, после которого он оказался на гране жизни и смерти, но еще и провела зловещий ритуал магии теней, убивший ребенка в чреве кхалиси, и превративший «спасенного» кхала в ходячий труп. Недурно для смиренной целительницы, не так ли?

-3

Конечно же подобные сомнения можно назвать «притянутыми за уши». У Дрого налицо был тяжелый сепсис, против которого народная медицина оказалась бессильна. Дейнерис сама настояла на проведении теневого ритуала, заранее не поинтересовавшись о нюансах. Наконец, Мирри Маз Дуур могла быть единственной целительницей Великого Пастыря, обладающего подобными способностями. Ее мирный бог тут совершенно не при чем! Однако собирая информацию по крупицам, начинаешь осознавать, что вера в Пастыря вполне благоволит поступкам его последовательницы. Она далеко не такая мирная, и при этом – исключительно тоталитарная.

-4

Слышим слово «пастырь» и невольно проводим свои аналогии с Христианством, хотя в данном случае гораздо уместнее будет вспомнить славянское язычество. Если прообразом дотракийцев были народы великой степи, сравнение получается еще более точным. Последователи божества считаются его «паствой» и сравнивают себя с послушными овцами – это очевидный кивок в сторону Христианства. При этом служат Великому Пастырю исключительно женщины-жрицы, которые одновременно являются его земными женами. Службы проходят в полностью закрытом от мира сооружении, увенчанном куполом... Это уже даже не язычество, а древние восточные культы, типа Вавилонского, божеством которого являлся Баал. Баал (или Ваал) с распространением Христианства и в христианской традиции превратился в одного из верховных демонов, а то и в самого Сатану! Вспомните, как выглядели шабаши на Лысой Горе: ведьмы вступали в интимную связь с темным господином, который обычно приходил к ним в образе козлообразного существа. Вспомните, как древние славяне служили Велесу. Ничего не напоминает?

-5

Если Великий Пастырь является местным аналогом этих божеств – все становится на свои места. Не смотря на показную скромность и смирение, его храмы распространены по всей территории Эссоса и встречаются даже в Вольных Городах. Весьма впечатляющая популярность, даже Рглор мог бы позавидовать! Что касается миролюбивого характера лхазарян – это тоже очень большой вопрос. Весьма вероятно, что сама религия подавляет их настолько, что они даже не пытаются стремиться к завоеваниям, проявляя личные амбиции и инициативу. К тому же кто сказал, что у них нет армии? Просто отразить внезапный удар орды степняков очень проблематично – никогда не знаешь, когда и куда они придут.

-6

Но главное в подобном исследовании – наконец-то раскрывается истинная сущность Мирри Маз Дуур, внешний облик и нрав которой ввели в заблуждение молоденькую Дени. Перед нами коварная жрица деспотичного божества, которая днем может врачевать раны бедных детей, а ночью – проводить жуткие ритуалы темной магии. При этом дотракийские воины прекрасно знали с кем имеют дело – с мейегой, читай ведьмой. И ждать от нее благожелательной помощи кровному врагу было как минимум странно. Великий Пастырь призывает свое стадо к смирению, но кто сказал, что смирение исключает право на кровную месть?

Вам понравится:
ИГРА ПРЕСТОЛОВ: маги и волшебство
ИГРА ПРЕСТОЛОВ. Дейнерис: тиран по праву рождения
ИГРА ПРЕСТОЛОВ. Кхал Дрого: чудовище убила красота
ИГРА ПРЕСТОЛОВ. Старые боги: память минувших эпох
ИГРА ПРЕСТОЛОВ: география Вестероса

Любой персонаж раскрывается гораздо интереснее с различных точек зрения. Поэтому подписывайтесь на наш канал и высказывайте собственное мнение в комментариях. А если статья вам понравилась – отблагодарите автора лайком!