Оба титула Фернандо Алонсо можно назвать "случайными". Были сезоны, когда он заслуживал титул куда больше, чем в 2005 и 2006 годах. Выступая в Феррари он реально был самым быстрым пилотом, однако именно в этот период Ферарри не удавалось сделать чемпионский болид. О силе самого Алонсо и слабости Феррари в период его выступления за красных говорят результаты Массы и Райкконена, которых Алонсо выносил в одну калитку.
Сезон 2005 года отдельная тема, 5летнее доминирование Феррари и Шумахера фактически заставило всю формульную верхушку работать против них. Череда нелепых правил, регламентов квалификаций, запретов замены двигателей и подыгрывание Мишленам в шинной войне сделали свое дело. В результате чего, Шумахер в 2005 году был в личном зачете только третьим с одной победой (в скандальной гонке Индианаполиса). А борьба за титул развернулась между Райкконеном и Алонсо. У Макларена получилась самая быстрая машина, да и Кими в этот сезон выглядел более быстрым, относительно Алонсо (победа на гран-при Японии была одной из самых ярких за последние 20 лет точно). Однако, болид Рено был куда более надежным. Слишком много очков в середине сезона Райкконен потерял из-за проблем с надежностью машины, самым ярким примером стала сломанная подвеска на последнем круге гран-при Европы, когда Кими шел к победе.
В 2006 году Шумахера вернулся в борьбу за титул. Первая половина сезона прошла под диктовку Рено и Алонсо. Причиной такого доминирования стало спорное изобретение названное "демпфером масс", представляло из себя груз, закрепленный в носовой части машины пружинами сверху и снизу. Однако, правила запрещали подвижные элементы аэродинамики, поэтому команды подали протест в ФИА, и он (что по мне справедливо) был удовлетворен.
После этого, преимущество перешло к Шумхаеру и концу сезона он догнал Алонсо в споре за титул. К предпоследней гонке сезона в Японии два претендента на титул подошли с равным количеством очков и с учетом запрета демпферов масс, машина Феррари смотрелась предпочтительнее. Так и вышло, Шумахер уверенно лидировал и готовился выйти вперед в личном зачете, но за 17 кругов до финиша мотор Феррари приказал долго жить. Эти кадры до сих пор у меня перед глазами. Разочарование в боксах Феррари мог перекрыть только звук ликования в болиде Фернандо.
Финальная гонка сезона оставляла Красному барону очень призрачные шансы на титул, его устраивала только победа, при условии, что Алонсо не наберет очков. Да и его неудачи не закончились на гран-при Японии. В 3 сегменте квалификации, у Шумахера отказывает топливный насос и стартовать ему приходится только десятым. Однако это было только начало.
Последняя (на тот момент) гонка в его карьере обратила на себя внимание всего мира, все предстартовые процедуры были обращены к нему. Все гонщики поздравляли и провожали самого титулованного гонщика (кроме Райкконена, который позже заявил, что был в туалете, но это в духе Кими). Сама же гонка была богата на события для Шумахера, и без сомнения он провел ее на очень высокой ноте. На старте он прорвался на 6 место, но в атаке на Физикеллу в первом повороте получил прокол. После ковыляния на 3 колесах и заменой шин он вернулся на трассу практически в круге, от своего партнера по команде, а на финише их разделило всего 24 секунды!
Вот так, череда неудач не позволило Красному барону стать восьмикратным, но осчастливила Алонсо вторым титулом. Кстати, на тот момент мало кто предполагал, что это будет последний титул в карьере Фернандо, все были уверены, что он может стать одним из тех, кто сможет повторить рекорды Шумахера.