Сразу предупреждаю, что я не претендую на истину в последней инстанции. Я лишь расскажу о собственном небольшом опыте по размещению прямой рекламы в трех очень крупных сообществ в ВК с числом подписчиков от 700К до миллиона.
Для начала скажу вам, что продвинуть сообщество в ВК нереально тяжело. Каким-бы качественным не был ваш контент, пока вы за руку пользователей не приведете в сообщество и не дадите ему чупа-чупс, никто вашу группу даже не заметит. Естественно, это порождает разного рода конкурсы с репостами и подпиской, рекламу этих постов и накрутку. Вот и приходится крутится.
Параллельно этому каналу я веду блог ВКонтакте. Тематика блога - взаимодействие с другими предпринимателями в фотобизнесе, поиск потенциальных партнеров по франшизе, новости о моем проекте.
Я его особо не продвигала, но на носу 10-летие бизнеса, решила и я провести конкурс с призом. Все стандартно: репост, подписка и приз в виде смарт-браслета от Xiaomi. А чтобы придать конкурсу импульс решила его прорекламировать. Где как не в бизнес-сообществах рекламировать пост о розыгрыше в бизнес-блоге? Выбрала сообщество, с тематикой бизнес-идей 700+К подписчиков. Результат рекламы за 3 дня:
Неужели среди 700 тыс. подписчиков никому не захотелось последить за проектом по созданию сети фотосалонов? Да еще и получить шанс выиграть полезный гаджет?
Тут вы можете сказать, что у меня пост плохо оформлен или приз не очень. Я возражу, что пост стандартный, а приз, на мой взгляд, очень даже полезный.
А дело тут скорее всего в том, что подписчики в этих группах "мертвые" и совсем не целевые. А просмотры, репосты и сами участники накручиваюся. Есть специальные сервисы, где живые пользователи подписываются за небольшое вознаграждение (0,5-1 руб) на любую группу или человека. Естественно, люди заводят вторые аккаунты для этого и подписываются на все подряд. Плюс раскрутка в пабликах с бесплатными подарками. Так набирают нужное количество подписчиков, а потом в этих группах продают рекламу. Как-то так.
Причем страдает от этого и официальная реклама от ВКонтакте. Вы настраиваете показ рекламы на пользователей определенной группы, надеясь, что там условные "молодые предприниматели", а по факту там школьники, подписавшиеся за репост, приз или на 0,5 руб. Естественно выхлоп с такой рекламы нулевой.
И я пока не знаю, что делать. А у вас какие мысли? Кстати, если кому интересно вот мой блог ВКонтакте (со смарт-браслетом Xiaomi, да).
Спасибо, что дочитали! Не забудьте подписаться👆 и поставить палец вверх!👍 Малому бизнесу очень нужна ваша поддержка!