Одним из главных аргументов в пользу проектирования железнодорожной линии европейской колеи «Rail Baltica» были экономические выгоды, не только финансовые, но и экологические. По словам ученых, автомобили являются вторым по величине загрязнителем в Европе. Европейская комиссия также определила проблему перегрузки дорожной сети грузовым транспортом.
Снижение выбросов CO 2
«Rail Baltica» расширит деятельность участников рынка железнодорожных перевозок и логистики, предоставляя возможности для расширения и предлагая новые направления бизнеса. Развитие железнодорожного транспорта неизбежно повлияет на сегмент автомобильного транспорта, в котором в настоящее время преобладает транспорт север-юг.
Цель состоит в том, чтобы уменьшить грузопотоки на дорогах, уменьшить негативное воздействие на окружающую среду и уменьшить количество аварий.
По разным оценкам, железнодорожный транспорт выделяет в 3,5–19 раз меньше CO 2, чем автомобильный транспорт. Эта разница зависит от ряда факторов, но наименьшая разница обнаруживается при сравнении тракторов с дизельными поездами, а наибольшая - с электрическими грузовыми поездами.
Один очень важный аспект - электрификация железной дороги «Rail Baltica». Нет сомнений, что в нынешних устойчивых энергетических тенденциях, рано или поздно, весь трафик силового будет извлеченных только из возобновляемых источников энергии. Это обеспечит ноль CO 2 выбросов.
Согласно пресс-релизу, анализ затрат и выгод железнодорожной инфраструктуры Ernst & Young Baltic и проекта Rail Baltica оценивает, что эксплуатация Rail Baltica во всех трех странах Балтии приведет к сокращению выбросов углекислого газа, эквивалентных 3 млрд. евро. Почти на 3,3 миллиарда долларов больше.
Выгоды будут получены от уменьшения количества других загрязнителей, которые вызывают загрязнение воздуха.
Скоростной рельс - следствие топливного кризиса
Высокоскоростная железнодорожная сеть стала популярной в Европе именно благодаря ее стремлению экономить топливо после 1974 года, когда был кризис цен на топливо. Энергетическая зависимость Европы представляет собой угрозу для внутренней мобильности, и несколько государств-членов решили создать безопасный, быстрый, удобный и экологически чистый вид транспорта - высокоскоростные линии. Италия была первой европейской страной, открывшей скоростную железную дорогу в 1977 году. Введена в эксплуатацию линия Флоренция - Рим .
- В настоящее время, согласно отчету, опубликованному Европейской аудиторской палатой в 2018 году, в Европе насчитывается 9 000 человек. скоростная железнодорожная сеть, 2017 построено еще 1 700 км скоростных линий. С 2000 года ЕС предоставил 23,7 млрд. Евро для совместного финансирования инвестиций в высокоскоростную железнодорожную инфраструктуру.
- В настоящее время предпринимаются усилия по развитию железнодорожной сети также с целью экономии топлива, на этот раз только из-за чрезмерных выбросов от транспорта.
Общая экологическая стратегия ЕС на 2030 год предусматривает перераспределение грузов как минимум на 30% для железнодорожного и морского транспорта. всех грузов и к 2050 году до 50 процентов соответственно. Ожидается, что к 2050 году будет отобрано около 20% поездов. пассажиры средней дальности.
Решение проблемы пробок
Более высокие пассажирские и грузовые нагрузки на железной дороге не только уменьшат выбросы CO 2, но и освободят дороги, которые в настоящее время приводят к убыткам в ЕС на миллиарды.
Новые возможности мультимодальных перевозок, предоставляемые Rail Baltica (полуприцепы, терминалы), реализация концепции логистики последней мили (сотрудничество в доставке грузов между железнодорожными станциями и терминалами и точками производства, распределения или продажи и т. Д.) Сделают логистические компании очень привлекательными грузовые маршруты.
Несомненно, современной железной дороге и пассажирам будет предложено выбирать этот вид транспорта чаще, чем частный автомобиль или автобус, тем самым уменьшая количество вагонов и выбросы CO 2 на дорогах.
В Европе уже наблюдается растущий интерес к железнодорожным пассажирским перевозкам.
Количество высокоскоростных железнодорожных пассажиров в Европе увеличилось с 1990 года до 2016 года Число путешественников, путешествующих по железной дороге, увеличилось более чем в восемь раз, и в настоящее время на них приходится более четверти всех высокоскоростных железнодорожных пассажиров в ЕС.
По прогнозам, пассажирские поезда Rail Baltica между Варшавой и Таллином будут перевозить более 4,5 млн. людей в год с 2030 года, что станет отличным решением для путешественников.