Найти тему
Всего по немногу!

Супермаркет или Гипермаркет, в чем же разница?

Делать покупки в больших магазинах – ежедневная первичная необходимость для жителей нашей земли. Из небольших городов и деревень люди едут туда, где находятся большие магазины, значит стремление к объединению мест торговли с целью увеличения продаж растет везде. 

Понятия гипермаркет и супермаркет близки, даже звучат в русском языке похоже, но все-таки они имеют отличия. Какова разница у гипермаркета и супермаркета , где вам можно совершать покупки ? это довольно просто.

История больших магазинов.

Крупные магазины возникли по примеру ярмарок, рынков, известных с давних пор. Но одновременно это совершенно новое, современное явление, возникшее благодаря тому, что личный транспорт стал более доступным для простых людей. Люди не испытывают необходимость звать помощников, чтобы носить покупки, они просто едут в магазин на личном авто, покупают необходимое, грузят в тележку. Невероятно, но подобные гипермаркеты были уже в XIX веке. Но они не пользовались такой популярностью у обычных горожан, такие люди ходили в магазинчики знакомых продавцов, где нет такого большого ассортимента. Гипермаркеты посещали сельские жители. Они приезжали на телегах и покупали сразу все:

Еду;

Товары для дома;

Товары для строительства;

Корм для скота;

И так далее.

Затем сельчане ехали в свои деревни и снова приезжали за покупками лишь через пару –тройку недель. Да, им проще было делать покупки там, где было много товаров разного типа, как на складе. А те, кто продавал, были это рады, ведь гораздо проще продать большую партию по меньшей цене, сэкономив при этом на аренде. Супермаркеты стали популярны позднее. Они появились в США в конце 30х годов XX века. Это произошло после создания тележки на колесах. После этого люди клали покупки в тележки, катили их на кассу, а дальше и до машины, либо до такси. 

Удивительно, что в Советском Союзе аналогами супермаркетов были универмаги.

Чем же отличается супермаркет от гипермаркета?

Оба имеют большие торговые площади. И те , и другие работают на самообслуживании – покупатель сам берет тележку, ходит, выбирая нужный товар. На этом их общие черты заканчиваются.

Площади

Гипер – это очень большой. Это так. Площадь супермаркета не больше 2500 квадратных метров, а гипермаркеты могут занимать огромные площади до 6 гектаров, почти с жилой квартал.

Между прочим, чтобы людям было легче передвигаться, отдельные современные гипермаркеты кроме привычных тележек дают маленькие машинки. Можно передвигаться как на небольшом авто.

Особенности территории

Гипермаркет огромен, так что в него еще добавить? На раз в такой большой магазин приезжают закупать в течение продолжительного времени, в нем есть места для питания, релакса, известные фастфуды.

Подтверждение этому знаменитая IKEA. Супермаркеты бывают в торговом центре, рядом с кинотеатрами и подобными предприятиями.

Расположение

Очень большое количество гипермаркетов – неправильно, это приведет к ненужной конкуренции. Лучше всего от 5 до 2, учитывая размер города. И по возможности у границ, для удобства жителям ближайших населенных пунктов. Супермаркеты могут быть почти в каждом дворе города. 

Ассортимент

В супермаркете можно найти очень большой перечень продуктов и вещей, необходимых людям; начиная с мяса, заканчивая кондитерскими изделиями. Еще некоторое количество бытовой химии для ежедневного применения. На этом список заканчивается. Гипермаркет предоставляет невероятный ассортимент товаров:

Продукты питания, напитки;

Косметика;

Бытовая химия, товары для дома;

Товары для сада и огорода, включая некоторую технику для уборки двора;

Бытовая техника;

Товары для детей;

Одежда и обувь.

В гипермаркете есть практически все – от товаров для животных, до товаров для авто. Так же как было в XIX веке, есть возможность приобрести все необходимое в одном месте.

Представление товара

Принято считать, что гипермаркеты - это магазины для простых людей, которые не могут тратить большие средства на покупки. Так же они созданы для оптовых покупателей. Общая черта данной аудитории в том, что они не нуждаются в рекламе товара, эстетике. Таким покупателям важна цена, а так же возможность приобретения большими партиями.

Супермаркеты существуют с абсолютно разными ценовыми категориями, но все же созданы для среднего класса и выше. Для них необходима более тщательная подготовка товаров перед продажей. Маркетинг сейчас неотъемлемая часть супермаркета, за него несут ответственность не только супермаркеты, но и торговые марки, которые в нем продаются.

Парковочные места

Супермаркеты редко тратятся на парковочные места, так как чаще всего находятся очень близко к целевой аудитории. Либо находятся в торговом центре, у которого имеется собственная парковка. Гипермаркетам же наличие парковки просто необходимо, ведь как уже было сказано ранее , почти каждый покупатель приезжает в такие места на машине. Соответственно, ему нужно удобство. 

Делаем вывод о том, что супермаркет и гипермаркет многим не похожи друг на друга. Но главное их отличие – это намерение покупателя, купить товары первой необходимости, или универсальная закупка на продолжительное время.