Найти в Дзене
neSNOB

Нельзя просто так взять и отменить бизнес-класс?

Речь идет только о коротко- и среднемагистральных рейсах. Перевозчик использует на них, как правило, узкофюзеляжные самолеты: Airbus A320, Boeing 737 и другие. Места эконом-класса отделяются от «привилегированной» зоны шторками. На инструктаже их держат открытыми, но как только стюардессы «поддули» спасательный жилет, беззаботный элитный мир закрывается от неугодных глаз. Открывается пространство с отдельными туалетами, отдельной стюардессой, отдельным списком бесплатных алкогольных напитков для “дорогих” пассажиров.

Возможно, так сильно этот вопрос меня бы не взбудоражил, если бы не недавний реальный случай из жизни.

Возвращался я с женой и детьми из отпуска. Пальма-Де-Майорка-Москва. 4,5 часа в воздухе. Мы заняли свои места: 4-A, B, C, D. Эти места в голове самолета очень близко к волшебной шторке, которая разделяет 2 мира.

Инструктаж проведен, эконом отгородили, летим, ничего не предвещает беды.

Первый случай недопонимания со стюардессой долго себя ждать не заставил. Мой 5-летний сын, целых два раза задел волшебный кусок ткани и создал угрозу отдыха впереди сидящего важного пассажира бизнес-класса. Взволнованно объясняя нам, что с волшебной шторкой так делать не стоит, стюардесса пыталась взять с нас обещание, что источник бед и несчастий больше со своего места не встанет. Повышенный тон стюардессы нас, конечно, не порадовал, но спорить с ней мы не стали и про шторку сыну объяснили.

-2

Но не прошло и 10 минут как наш возмутитель спокойствия неожиданно захотел в туалет, в то время, как тележка с едой была в середине салона. Я подошел к другой стюардессе и спросил, как же быть? Может нам воспользоваться одним из туалетов для «избранных»? Глаза у девушки округлились, но она быстро сообразила, отрицательно покачала головой и молниеносно пронеслась с тележкой, пропустив нас к туалетам в хвосте.

В очереди оценили, что мой ребенок умеет терпеть, поэтому потерпели еще минут 7, сходили, вернулись, а на месте меня ждал «сюрприз» от двухлетней дочери. Снова нужно было в туалет.

Зоркий орлиный глаз посмотрел в хвост самолета. Очередь осталась. Лояльнее ли она будет к ребенку в подгузнике?

-3

Будто прочитав мои мысли, когда я мчался к бортпроводнику чтобы просить освободить проход, одна женщина в возрасте остановила меня фразой:

«Куда вы с такой малышкой, в эту очередь? Пассажиры с маленькими детьми могут пользоваться туалетом бизнес класса», уверенно заявила она. «Они же не могут терпеть, как взрослые!»

Так как я был солидарен с этой женщиной, я решился все-таки прорваться в райские сады бесплатного виски, и был в полной готовности встретиться с хранителем царских покоев. Да-да, снова посягательство на волшебную шторку. Хранителя покоев на месте не оказалось. Он заметил нарушителей, когда они уже закрывали за собой дверь. Лезть к нам в кабину, стюардесса, конечно, не стала. Однако, на выходе встретила и отчитала словами:

«Я настоятельно вам рекомендую в следующий раз пользоваться туалетами исключительно в хвосте самолета.» - сказала она толи мне, толи освободившейся от подгузника дочери. Сердце в пятки ушло. Поймали с поличным, застукали.

-4

И что же было дальше? Все, кто меня знают, уверенно бы ответили, что я бы покивал, сделал бы недовольный вид, а потом покивал бы еще пару раз, потом извинился бы, а затем удалился бы на свое место. Но не в этот раз.

Я решил обратиться к тем, кого я мог задеть своими действиями. С чистым ребенком на руках я подходил к каждому неспящему пассажиру бизнес-класса, и спросил, не унизил ли их тот факт, что я вторгся на чужую территорию из своего эконом-класса. Опрос закончить мне не дали, отвели к месту, посадили, все очень доступно разъяснили. Я потом еще долго думал:

«Я в самолете, в школе или в тюрьме?»

Возможно, масло в огонь подлила молодость сотрудника авиакомпании, ее неопытность или усталость. Возможно, она делала все по инструкции и просто забыла быть по-вежливее к пассажиру с ребенком. Было ощущение, что ее первый раз поставили на этот пресловутый бизнес-класс, позволили прикоснуться к священному граалю, а тут такая накладка. Компетентность персонала зависит, конечно, и от статуса авиакомпании.

Этот случай заставил меня задуматься:

Нет ли ничего странного в самом наличии бизнес-класса в наши дни? Не устарела ли эта концепция разделения людей на классы?

-5

Взять и отменить бизнес-класс? Не делить нас на привилегированных и оставшихся, на баринов и холопов?

Можно прибегнуть к опыту западных коллег. Европейские компании постепенно отказываются полностью от концепции бизнес-класса с волшебными шторками на коротко- и среднемагистральных рейсах. Некоторые заменяют несколько стандартных кресел на кресла-трансформеры, которые превращаются в более комфортные по мере необходимости. Не пора ли нам, россиянам расширить право на поход в туалет?

Готовы ли мы отказаться от шанса побыть выше других на пару часов?

Пора избавляться от рудиментов.

Или наше общество не готово к такому шагу?

-6