Найти тему
ФотоМир

Исследование фотографии. Часть 1. СВЕТ И ТЕНЬ, ПРОСТРАНСТВО И МЕСТО.

Роланд Барт деконструирует язык фотографии в Camera Lucida, предполагая, что слово "фотография" относится к латинскому процессу выявления изображения путем выдавливания или извлечения света.

Барт размышляет, что это процесс мифологической значимости, когда субъект увековечен драгоценным металлом, почти воплощением возвышенного, а свет - проводником, неподвижным и незыблемым фундаментом, на котором существуют все остальные аспекты.

Этим семиотическим рассуждением необходимо сделать вывод, что фотография неразрывно связана со светом. Свет сам по себе имеет свой набор иконографических ссылок, например, свет солнца неразрывно связан с понятиями роста и жизнеспособности. Солнце символизирует живой, дышащий, животворящий мир природы и является мощным символом этих идеалов. Фотографии, первоначально рекламировавшиеся как "картины солнца" и "световые произведения", ставят фотографию в непосредственную связь с этими мощными идеалами, заимствованными из солнечного света, и непосредственную связь с природой и реальностью.

Австралийская теоретик Мелисса Майлз рассказывает историю фотографии как неразрывно связанной со светом, не просто как генератор, но как мощная метафора позитива и истины. Действительно, она объясняет, что на выставке Генри Талбота 1839 года Генри Фокса Талбота ответственность за самые ранние фотографические изображения природы возложена на светлое, а не на человеческое агентство. Fox Talbot заходит настолько далеко, что утверждает - "изображения в шоу были получены простым действием Света на чувствительную бумагу".

Фотографическое изображение в этом контексте является синонимом природы и света, который ассоциируется с качествами истины. Майлз отражает, что эти понятия света и реальности, которые неразрывно связаны с фотографией, сыграли ключевую роль в становлении колониальной идентичности Австралии на ранних этапах. В своей книге The Language of Light and Dark: Light and Place in Australian Photography (Язык света и тьмы: свет и место в фотографии Австралии) (2015) она утверждает, что метафора солнца как позитивного, яркого и здорового символа была захвачена и широко использована в ранней живописи и фотографии Австралии, чтобы отличить ее от ее родины и создать ее самобытность.

Раннеколониальная Австралия отличалась от туманной, мрачной родины и холодных колоний Канады тем, что изображала и увековечивала безжалостный вымысел о беленых землях и яркой молодежи, и эти идеалы легли в основу эстетической фотографии Австралии. В этом смысле Майлз говорит, что у самой Австралии и фотографии общие мотивы в их устойчивых взаимоотношениях с солнцем; и те и другие используют каждую из этих причин, чтобы увековечить представления о реальности, природе и энергичности.

Майлз также ретранслирует, что свет идеально подходит в качестве инструмента в строительстве "места". В этом смысле место понимается как значимое место, связанное с ощущением принадлежности к миру. Это место является как реальным, так и воображаемым, и играет важную роль в формировании личного и культурного нарратива группы людей.

Фотография играет активную роль в становлении этого места, и в частности в Австралии, где зарождалась колониальная независимость, где независимая страна встала на ноги и нашла свой голос, в то время как ранняя фотография приобретала все большую популярность и популярность. Поэтому фотография оказала особое влияние на формирование независимой (колониальной) австралийской идентичности.

Свет особенно мощен как инструмент в построении чувства места и нашего опыта в этом месте. Майлз говорит, что мы видим "со светом и в свете". Он изменяет наше восприятие формы и цвета.

Различные формы освещения - яркое солнце, лунный свет, сумерки или праздничный искусственный свет по-разному влияют на пространство и место, как мы проходим через них и как мы относимся к ним. Изменяющееся культурное значение световых эффектов также определяет опыт и значения места.

Такие художники, как Гарольд Казно и Олив Коттон работают с австралийским светом особого типа. Пейзажи, которые они изображают, обесцвечены солнцем. Объекты, которые они изображают острые и сухие . Все формы резкие с контрастом, настолько, как только яркий свет может их передать. Земля, которую они изображают, является уникальной и сыграла важную роль в позиционировании света как центрального элемента национальной австралийской мифологии.

Продолжение следует...