...Начало в предыдущей части
Прежде всего, такой подход, как "представление дискурсов", как представляется, создает искусственный и несуществующий разрыв между жизненным опытом человека и его способностью представлять различные различные дискурсы. Действительно, можно утверждать, что было бы нереалистично предполагать четкое разделение между личной жизнью (жизненный опыт) и общественной жизнью (профессия). По этой причине теория дискурсивного представительства может быть использована для того, чтобы подчеркнуть возможную эффективность гендерных квот.
Я утверждаю, что наличие идей нельзя полностью отделить от наличия опыта, потому что, как справедливо подчеркивает Филиппс, "...нельзя ожидать, что люди будут активно отстаивать свои интересы. Более того, несмотря на обязательность мандатов и партийной дисциплины в политике, законодатели в целом обладают автономией в определении своих приоритетов и поведения при голосовании, и по этой причине важно, какой из них - мужчина или женщина". Когда дело касается прав женщин, опыт в этой области может повлиять на принятие законов о политике.
Этот аргумент подтверждается тем фактом, что в период 1989-2007 годов 69% всех законопроектов о борьбе с насилием в отношении женщин и 73% всех законопроектов о сексуальных домогательствах в Аргентинском конгрессе были внесены женщинами-законодателями.63 Более того, женщины-парламентарии чаще всего представляют законопроекты о правах женщин независимо от партийной принадлежности.64 Несмотря на то, что эти цифры могут быть использованы для критики неэффективности гендерных квот с точки зрения существенного представительства результатов, они показывают, что гендерные квоты позволяют добиться существенного представительства в рамках процесса, что свидетельствует о том, что этот механизм в определенной степени способствует достижению значимых изменений в интересах женщин.
Тем не менее, очень важно попытаться найти пути смягчения негативных последствий законодательно закрепленной гендерной квоты для кандидатов, то есть ее элитарности. Как это уже сделали некоторые законодатели Аргентины, было бы полезно наладить регулярную связь между всеми законодателями, в частности так называемой "квотой для женщин", и широким кругом женских организаций, которые работают и предоставляют информацию по различным вопросам, касающимся женщин.Связь должна быть неотъемлемой частью процесса разработки политики и может осуществляться в форме регулярных круглых столов.
Например, женские правозащитные организации могли бы участвовать в разработке повестки дня и составлении проектов документов в рамках этого процесса.
Важно отметить, что как мужчины, так и женщины-законодатели должны посещать собрания, чтобы снизить вероятность эссенциализма и обеспечить формирование у мужчин и женщин чувства ответственности за решение проблем женщин, таких как репродуктивные права и искоренение сексуальных домогательств.
Благодаря вовлечению женских групп во весь процесс разработки политики их влияние значительно возрастет по сравнению с нынешней ситуацией в Аргентине, где лишь немногие женщины-законодатели прилагают усилия для общения с местными группами.
Кроме того, было бы целесообразно провести референдумы по законопроектам о правах женщин для обеспечения представленности женщин, не являющихся законодателями, что могло бы способствовать включению в формулировку Фуко понятия "порабощенных знаний" и тем самым способствовать уменьшению влияния элитаризма. Фактически, референдумы могут эффективно представлять собой еще один источник представительства, позволяющий учитывать более разнообразные точки зрения.
В заключение можно сказать, что тема гендерных квот, безусловно, и справедливо является весьма спорной концепцией. Как видно из анализа, существуют аргументы как против, так и в пользу этого. С одной стороны, существует опасность эссенциализма и элитаризма, два недостатка, которые могут привести к избранию женщин в законодательные органы, которые не учитывают чужие взгляды.
Хотя успех также зависит от конкретных факторов, таких как избирательная система, пример Аргентины показывает, что благодаря подходу "снизу вверх" в отстаивании гендерных квот женщины-законодатели, как представляется, чувствуют ответственность за решение проблем женщин, что в значительной степени подтверждается числом законопроектов, внесенных ими в Конгресс.
Это подтверждает аргумент в пользу гендерных квот и показывает, что пол человека и личный опыт участия в жизни общества женщин имеют значение при определении личных политических приоритетов каждой женщины.
Таким образом, представляется логичным утверждать, что одних только гендерных квот недостаточно, но крайне необходимо для того, чтобы добиться значимых изменений в интересах женщин.