Найти в Дзене

Разновидности фрески

Здравствуйте уважаемые читатели. В этой статье мы с вами рассмотрим различные декоративные техники, которые вы можете применить с успехом для украшения своего дома. В данной статье я вам постараюсь очень подробно и максимально рассказать о различных техниках, которые вы можете освоить в домашних условиях. Я вам объясню, где можно приобрести эти материалы, как их лучше использовать, в принципе как раз статья рассчитана на тех людей, которые хотят украсить свой дом, сделать свой интерьер неповторимым и необычным. Но, к сожалению, не знают, как это делать чисто с технической стороны. Для начала давайте изучим историю возникновения фрески, ну и конечно через историю возникновения фрески мы с вами и проанализируем, какие же бывают технологии ее изготовления. Вообще фреска это техника декора дома, который появился очень и очень давно и за этот продолжительный период времени различные художники пробовали различные техники. Они пробовали писать и по сырому грунту и по сухому, они исполь

Здравствуйте уважаемые читатели. В этой статье мы с вами рассмотрим различные декоративные техники, которые вы можете применить с успехом для украшения своего дома.

В данной статье я вам постараюсь очень подробно и максимально рассказать о различных техниках, которые вы можете освоить в домашних условиях. Я вам объясню, где можно приобрести эти материалы, как их лучше использовать, в принципе как раз статья рассчитана на тех людей, которые хотят украсить свой дом, сделать свой интерьер неповторимым и необычным. Но, к сожалению, не знают, как это делать чисто с технической стороны. Для начала давайте изучим историю возникновения фрески, ну и конечно через историю возникновения фрески мы с вами и проанализируем, какие же бывают технологии ее изготовления.

https://cdn.pixabay.com/photo/2018/05/20/21/17/fresco-3416812__340.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2018/05/20/21/17/fresco-3416812__340.jpg

Вообще фреска это техника декора дома, который появился очень и очень давно и за этот продолжительный период времени различные художники пробовали различные техники. Они пробовали писать и по сырому грунту и по сухому, они использовали различные краски. В этой статье мы постараемся максимально приблизиться к технике старых мастеров, и при этом сделать ее максимально простой и доступной.

Иногда когда мы ходим по старым дворцам или храмом и рассматриваем прекрасно расписанные стены и своды, безусловно, зададимся вопросом, а как же делали старые мастера эти чудесные фрески и чудесные росписи. Я хочу вам немножко рассказать о техниках изготовления фрески, но для начала давайте мы с вами разберемся. Фреска, а что же обозначает это слово, что же обозначает этот термин фреска, слова итальянское и переводится с итальянского как свежий. Вообще фреской сейчас называют просто художественно расписанную стену. Однако может быть это не совсем верно, потому что термин фреска обозначает более узкоспециализированную технику нанесения художественной росписи на стену. В чем же она вообще состоит? Фреска это роспись по сырой штукатурке, вообще действительно существует две основных техники живописи по штукатурке это, собственно говоря, фреска о которой мы сейчас с вами говорим, то есть роспись по сырой штукатурке и роспись по сухой штукатурке или по сухому грунту. Я вам сегодня расскажу, в чем они отличаются.

Безусловно, наверное, вы сами можете догадаться, что по сухому грунту расписывать легче, мы сегодня как раз и изучим с вами роспись по сухому грунту. Но первоначально фреска как таковая родилась именно как живопись по сырой поверхности. С чем это связано, почему художники писали именно по сырому основанию. Дело в том, что когда художник пишет определенными красками определенными пигментами по сырой извести, то после высыхания известь образует несмываемую кальцитовую пленку и тем самым краска очень плотно связывается с основанием и с грунтом. И ее никаким образом нельзя уже оттуда удалить, если только сама штукатурка не упадет со стены и не разобьётся на мелкие кусочки.

А вообще в принципе эта техника, почему была так любима старыми мастерами, дело в том, что именно техника живописи по сырой штукатурке работала таким образом, что краску не как нельзя уже испортить или стереть. Поэтому в технике фрески можно писать как внутри помещения, так и снаружи.

Но есть ещё и другая техника, как раз роспись по сухому грунту.

Роспись по сухой основе тоже родом с Италии. С сухой штукатуркой работать гораздо проще. Сначала мастер наносит грунт, он также обычно известковый, иногда в качестве грунта используется более сложная связующая, например, гипс. Вот мы как раз сегодня будем с вами изучать, как на гипсовом основании писать фреску.

После того как основание уже полностью высохнет в спокойной обстановке художник переносит туда рисунок и уже расписывает красками готовый рисунок. В чем плюсы и в чем минусы. Конечно, когда мы пишем по сухому грунту, мы можем исправлять, если какие-то участки не удались, мы их можем смыть или пока краска еще влажная можно вносить коррективы. Соответственно мы не ограничены во времени. Художник может отойти отдохнуть, прервать свою работу на день-два или даже неделю, а вот роспись по сырой штукатурке она, хотя долговечнее чем сухая, но цикл, тем не менее, требует максимальной сосредоточенности от живописца. Ведь нужно написать какое-либо произведение или часть произведения пока известь еще не засохла, а это в районе 4-5 рабочих часов, то есть за день обычно художник расписывает в районе 3-4 квадратных метров. Соответственно темп работы из-за этого страдал, мастера расписывали определенное количество метров и ждали высыхания. При этом участки заштукатуренной поверхности срезались под особым углом 45 градусов, чтобы на следующий день можно было стык в стык положить новую известь и новый грунт. Конечно, это требовало очень больших сил и создавало сложности, поэтому достаточно скоро эта роспись по сырой штукатурке в определенной степени начала себя изживать. Это случилось именно из-за определенных технических сложностей.

В этой статье мы рассмотрели основные различия в видах фрески.