Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Увидел Skoda Karoq в Испании: когда кроссовер доберется до России?

На улицах галисийского города Сантьяго-де-Компостела мною был замечен кроссовер Skoda Karoq в белом цвете. Сразу же в голову полезли мысли о том, что модель должна добраться и до России, а выпускать ее планируют вообще на ГАЗе в родном для меня Нижнем Новгороде, где сейчас переоборудуют конвейер от Шкоды Йети для производства Карока.

Надо заметить, что Карок представили общественности еще два года назад в конце сентября 2017 года, а продавать в Европе его стали буквально через пару месяцев после презентации. У нас же модель планировали к выпуску во второй половине 2019 года, но пока что-то новых чешских кроссоверов на дорогах не видно. Что ж, ждем до 2020...

Skoda Karoq в Сантьяго-де-Компостела. На заднем плане кафедральный собор города.
Skoda Karoq в Сантьяго-де-Компостела. На заднем плане кафедральный собор города.

Внешность Карока представляет собой симбиоз старшего кроссовера Кодиак в модельном ряду Шкоды и испанского детища ваговского концерна – Seat Ateca. Действительно, во внешности автомобилей угадывается множество схожих черт. Судите сами:

De Jakub "Flyz1" Maciejewski - Trabajo propio, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=48208452                                                                 Seat Ateca – брат-близнец Карока
De Jakub "Flyz1" Maciejewski - Trabajo propio, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=48208452 Seat Ateca – брат-близнец Карока

Называть новый Карок продолжением Йети или вторым его поколением чешские инженеры не стали. Они утверждают, что это абсолютно новый автомобиль на платформе MBQ. Карок длиннее Йети на 16 сантиметров, шире на 3 сантиметра, да и багажник больше чуть ли не на 100 литров, объем которого составляет 521 литр. В общем, по размерам получился вполне себе "взрослый" автомобиль, который подойдет не только парам, но и семьям с детьми.

В багажник Карока поместится все, что нужно для семейного путешествия
В багажник Карока поместится все, что нужно для семейного путешествия

Предлагается пять силовых агрегатов: два бензиновый на 1,0 и 1,5 литра (115 и 150 сил), а также три дизельных — 1,6 и 2,0 с разной степень форсировки (115, 150 и 190 сил). Все агрегаты турбированные. К ним в пару идет три коробки передач: механика и две DSG-7, одна "сухая", другая "мокрая". Про ваговские коробки DSG я уже писал отдельно: они любят плавную езду без резких ускорений и торможений. В таком режиме они проработают долго и порадуют низким расходом. В противном случае есть шанс влететь на дорогостоящий ремонт КПП.

По поводу внешности, конечно, каждый судит по себе, но мне Карок в общем-то понравился
По поводу внешности, конечно, каждый судит по себе, но мне Карок в общем-то понравился

Есть и полноприводные версии кроссовера, они идут с двухлитровыми дизельными двигателями и с полуторалитровым бензиновым. Лично для меня наиболее привлекательной выглядит, пожалуй, версия 4х4 2.0 TDI с механической шестиступенчатой коробкой, однако это лишь мое мнение.

Когда Karoq дойдет до России? Остается лишь гадать, а в Европе он продается уже почти два года, соответственно, первые выводы об автомобиле сделать можно уже сейчас. В больших количествах на улицах городов его нет, однако это обусловлено в целом низкой популярностью кроссоверов в Испании. Тем не менее у нас, думаю, машина найдет своего покупателя.

Уважаемые читатели, если нравятся путевые записки из путешествия Владимирского тяжеловоза по Пиренейскому полуострову, переходите в описание канала – там найдете все материалы из путешествия.