...Начало в предыдущей статье
Действительно, если говорить о репродуктивном законодательстве, то 80% законопроектов о легализации абортов в период 1989-2007 годов были представлены женщинами. Фактически, в других местах утверждалось, что это увеличение произошло не только из-за самой гендерной квоты, но и благодаря тому, что местный избирательный округ мобилизовался в пользу гендерной квоты. Это имеет важное значение, поскольку, когда та или иная группа предпринимает действия в поддержку осуществления гендерной квоты в рамках подхода "снизу вверх", женщины-законодатели, избранные по квоте, скорее всего, испытают "мандатный эффект", а именно большую ответственность за реальное представительство женщин как группы.
Несмотря на то, что женщины-законодатели успешно включили гендерную проблематику в законодательную повестку дня Аргентины и, следовательно, добились ее реализации, она не привела к значительному увеличению представительства, ориентированного на достижение конкретных результатов.
Несмотря на то, что усилия женщин-парламентариев привели к принятию трех важных законов о правах женщин после принятия в 1991 году закона о гендерных квотах, это число является относительно низким и законодателям по-прежнему трудно обеспечить принятие законов, касающихся прав женщин.
По этой причине следует отметить, что в Аргентине гендерная квота помогла внести изменения в повестку дня парламента в интересах решения проблем женщин, однако это не привело к увеличению числа стратегий, учитывающих интересы женщин. Хотя необходимо признать, что любая ситуация, связанная с принятием политики, благоприятствующей женщинам, по-видимому, была иной и что существуют другие факторы или субъекты, которые могут препятствовать этим процессам, такие как влияние католической церкви, институциональные правила, прежде всего, препятствуют принятию законопроектов о правах женщин в Аргентине.
Таким образом, данные тематического исследования показывают, что сама по себе гендерная квота не будет напрямую трансформирована в значимые изменения для женщин, если "изменение" относится к фактическим результатам политики. Гендерные квоты не будут напрямую изменять институциональные правила, однако можно утверждать, что они могут способствовать стимулированию институциональных изменений в долгосрочной перспективе. Например, если контроль со стороны партийных лидеров представляет собой препятствие, можно с уверенностью утверждать, что гендерные квоты и, следовательно, увеличение представленности женщин в парламенте могут, по крайней мере, изменить отношение политиков к этим темам и сделать принятие законопроектов о правах женщин более вероятным в будущем.
Очевидно, что изменение общественных взглядов политиков и людей всегда является очень длительным процессом. Поэтому важно признать ограниченный потенциал гендерных квот, принимая во внимание те позитивные изменения, которые они, как правило, вызывают и вызывают в Аргентине. Полезно рассмотреть взаимозависимость между политическими нормами и общественными нормами: политические нормы могут изменить восприятие женщин и женской проблематики в обществе, в то время как общественные установки действительно влияют на законодателей и политические нормы, поэтому гендерные квоты могут играть небольшую, но важную роль в общем процессе расширения прав и возможностей женщин и обеспечения гендерного равенства.
Рассмотрев связь между гендерными квотами и фактическим представительством, следует обратить внимание на важный аргумент против эффективности гендерных квот, а именно на присущий им элитарный характер. В целом можно утверждать, что женщины-законодатели в Аргентине и в других странах, вероятно, являются представителями среднего или высшего класса и хорошо образованы, что может ограничить их возможности представлять широкий круг женщин. Однако важно отметить, что женщины-законодатели Аргентины действительно рассматривают различные пути решения этой проблемы.
Например, один законодатель установил еженедельный график работы, в течение которого женщины-лидеры из трущоб могут обсуждать с ней свои проблемы и тем самым обеспечить, чтобы парламентарий узнал о перспективах рабочего класса. Кроме того, ряд парламентариев также консультируются с различными женскими группами по различным вопросам, таким как репродуктивные права. Хотя необходимо оценить их усилия узнать о проблемах других женщин, эти возможности очень ограничены и не обеспечивают эффективного участия рабочего класса в процессе принятия решений, поскольку принятие решений зависит от того, каким будет их будущее.
Продолжение в следующей части...