Комик Джек Бенни прославил старую шутку : " Простите, вы не подскажете мне, как добраться до Карнеги-Холла?"Кульминация, конечно же, в том, чтобы практиковаться, практиковаться, практиковаться.” И все же это не совсем так.
Музыкальный успех действительно требует многочасового повторения, тщательного уточнения сложных пассажей и высокого уровня мастерства. Это требует пристального внимания и очень критического слуха. Ошибки исправляются, а фразы уточняются до тех пор, пока они не станут почти безупречными. Но даже тогда они всегда могут быть лучше. Установка на практику требует стремления, достижения и любопытной "Божественной неудовлетворенности", лихо сформулированной хореографом Мартой Грэм.
Однако эта перспектива носит ограниченный характер. Те же самые качества, которые подпитывают тренировку, потенциально могут подорвать выступление исполнителя на сцене. В публичном выступлении мы не можем позволить себе роскошь останавливаться, чтобы исправить ошибки или отточить интерпретации. Стремление, которое двигало нашими репетициями, может внезапно заставить наши выступления звучать трудными, даже надуманными. Немногие исполнители могут по-настоящему ощутить состояние потока сознания, когда анализируется каждый музыкальный жест.
Возможно, это удивительно, но спектакль мирового класса объединяет две ментальные перспективы. Поскольку эти точки зрения несколько парадоксальны, музыкантам бывает трудно их согласовать. В отличие от установки на практику, установка на исполнение позволяет исполнителю высвободить многие из своих перфекционистских идеалов, чтобы услышать себя с точки зрения среднего члена аудитории. Через объективное осознание она может воспринимать более широкую картину, которая может включать характер музыки и ее собственную экспрессивную личность. Слушание с этой более широкой точки зрения требует от исполнителя отказаться от значительной части критики и самооценки на сцене, которые так хорошо служили ей на практике.
Внимательность-это ментальный навык, который может помочь музыкантам практиковать более абстрактные философии этого представления. Модным синонимом осознанности, внимательности является просто преднамеренное и не осуждающее сосредоточение внимания на мыслях и событиях настоящего момента. Ниже приведены пять установок осознанного внимания, которые могут помочь самокритичным исполнителям принять здоровый менталитет производительности.
- Не стремясь. Это отношение подразумевает, что мы можем выполнить необходимую задачу без усилий. Когда моторные навыки, необходимые для игры на музыкальном инструменте, отрепетированы до автоматизма, потребность в усердной работе начинает уменьшаться. Когда мы перестаем напрягаться и начинаем позволять, наши выступления могут звучать более легко и спонтанно.
- Без суда и следствия. Концерты редко бывают совершенными по нотам, и музыканты редко выступают свободно от отвлекающих факторов. Когда что-то идет наперекосяк (и в какой-то момент это произойдет), мы можем объективно рассмотреть событие, прежде чем двигаться дальше. Если мы сможем воспринимать все события исполнения с расслабленным осознанием беспристрастного свидетеля, не приписывая им положительных или отрицательных качеств, нам будет легче оставаться сосредоточенными на текущей задаче.
- Принятие. Легче принять позитивные события, чем негативные. Тем не менее, принятие не обязательно то же самое, что попустительство—это способность признать настоящий момент, видя вещи такими, какие они есть на самом деле. К тому времени, когда мы осознаем, что что-то произошло, будь то пропущенная нота или забытая лирика, это событие уже в прошлом. Принятие может помочь нам быстро вернуть наше внимание к настоящему, внося любые необходимые коррективы.
- Доверие. Немногие музыканты чувствуют себя настолько подготовленными, насколько это возможно, когда они выходят на сцену. Сама природа исполнительского искусства предполагает, что наша подготовка всегда могла быть лучше. Научившись доверять своей основе, талантам и способностям, мы можем начать заглушать болтовню наших трудолюбивых внутренних судей. Доверие позволяет музыканту отвлечь свое внимание от собственных сомнений в себе и обратить более пристальное внимание на то, что он сообщает аудитории.
- Отпускание. Это действительно парадокс-бороться за стремление к художественному совершенству, а затем отпустить все это, когда мы выходим на сцену. Цепляние иногда коренится в неуверенности. Как только мы научимся распознавать свои тревоги, разочарования, ограничения и предубеждения, мы сможем научиться отделять себя от тирании наших собственных мыслей. Осознание того, что мы-это не наши мысли, является смелым шагом в направлении внимательного осознавания.
Внимательность может быть самой мягкой и утонченной из всех практик, но она также, возможно, самая сильная. В культуре, которая празднует деловитость, это сдвиг парадигмы, чтобы испытать позволение, доверие и бытие. Но в этом пространстве осознания настоящего момента мы можем начать восстанавливать нашу свободу как творческие, выразительные, радостные музыканты.