Найти тему

История появления лифта

Оглавление
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BB%D0%B8%D1%84%D1%82-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D0%B8%D0%B4-%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8C-939515/
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BB%D0%B8%D1%84%D1%82-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D0%B8%D0%B4-%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8C-939515/

Лифт - это техническое средство, используемое длятого, чтобы поднимать людей и грузы между несколькими этажами с помощью мобильной подъемной клетки или платформы. Лифты были побочным продуктом промышленной революции и сами привели к революции в развитии городов.

Лифт считается таковым, если он имеет высоту не менее 180 см и имеет фиксированные точки доступа. Лифты являются зеркалом технического прогресса и имеют существенную форму современной архитектуры.

Лифты в доиндустриальные времена

В строительстве пирамид в Египте могли использоваться вертикальные лифты. Однако, согласно истории лифта, она впервые появилась в третьем веке до нашей эры. Архимед, как говорят, изобрел первый известный лифт. Его устройство эксплуатировалось с помощью канатов и роликов. Канаты были обмотаны лебедкой вокруг намоточного барабана. Эти ранние подъемы приводились в действие людьми, животными или водой и использовались главным образом для подъема грузов, таких как вода или строительные материалы. Уже в древности 2500 лет назад использовались первые ручные лифты.

Первые системы подъема подняли людей уже в первом веке нашей эры. Например, в Риме использовали лифты для подъема гладиаторов и диких животных с нижнего уровня на арену Колизея. В средние века лифты были единственным способом добраться до греческого монастыря Святого Варлаама, который находился на высоте 60 метров над землей на вершине. Грузовые лифты использовались для подъема грузов небольшой массы.

Предшественником современного лифта является шкив. Инженер Доменико Фонтана построил в 1586 году огромный фальшивый поезд, чтобы впервые поднять тяжелый объект весом более 300 тонн. Он искал техническое решение для создания ватиканского обелиска на площади Святого Петра в Риме.

Королю Людовику XV принадлежал один из самых ранних лифтов, специально предназначенных для пассажирского использования, известный как «летающее кресло». Он был установлен в 1743 году Блез-Анри Арно в Версальском дворце. Пассажир управлял лифтом, натягивая веревку на шкив с противовесами.

Следующим большим шагом в лифтовой технологии в 1765 году стало изобретение парового двигателя Джеймса Ватта. Новое изобретение позволило лифтам транспортировать более крупные и тяжелые грузы, такие как уголь, древесина и сталь, на верхние этажи более крупных зданий.

Первый современный лифт Elisha Graves Otis

Только в 1853 году американский изобретатель создал первый современный лифт. Лифт от Отиса также был первым, кто получил защитное снаряжение и, таким образом, предотвратил аварию. Для демонстрации Отис в 1853 году проехал на старте в воздухе за лифтом, а затем перерезал трос. Лифт не разбился и затормозил самостоятельно. Отис представил еще в 1852 году первое защитное устройство для лифтов, которое предотвращало его поломку в случае обрыва троса или обрыва троса на полу.

Система безопасности состояла из пилообразного храпового механизма, который активировался, когда стальная пружина теряла натяжение из-за обрыва подъемных тросов и лифт останавливался на месте. Демонстрируя свою безопасность на выставке в Нью-Йорке, Отис смог развеять любые сомнения по поводу своего изобретения. Трюк сработал - в 1857 году. В универмаге был введен в эксплуатацию первый пассажирский лифт Otis с функцией безопасности. Теперь, когда появилась возможность использовать безопасные пассажирские лифты, начался строительный бум небоскребов, до верхних этажей которого можно было безопасно и комфортно добраться только на лифтах. До изобретения Отиса здания редко достигали семи этажей. Лифты также считались слишком опасными для использования в многоквартирных домах.

Современный лифт от Otis не только безопасно перевозил грузы и людей, но и позволял возводить высотные здания. Только с безопасным лифтом можно было построить более высокие здания, как это было обычно в 1850 году. Otis была основана в 1853 году благодаря успеху своего изобретения. Строительный бум в небоскребах в Америке быстро привел к высокому спросу на лифты и широкой интернационализации компании Otis Elevator. На Всемирной выставке в 1867 году Отис представил свою лифтовую систему в Европе.

Первый лифтовый вал был разработан за четыре года до первого лифта. Архитектор Питер Купер, который был уверен и уверен, что скоро будет изобретен безопасный лифт, спроектировал здание Union Foundation в Нью-Йорке с цилиндрическим валом. По его мнению, это была самая эффективная форма для лифта. Позже Отис спроектировал специальный лифт только для этого здания.

Секрет успеха Отиса заключался не в том, что он мог перемещаться вверх и вниз по платформе, что на самом деле не является техническим подвигом. Кое-где паровые двигатели и гидравлические подъемники уже использовались за несколько лет до изобретения Otis. Нет, достижение Отиса состояло в том, что он смог убедить людей использовать лифт, который мог бы не только подниматься, но и опускаться, не падая в свободное падение.