Иногда для того чтобы достичь вершины личного счастья или подняться на пик карьеры, нужно выглядеть и вести себя соответственно конкретной ситуации, а не так, как в целом предписывает этикет и требуют общепринятые правила, скорее чувствовать своего собеседника, чем оценивать его. Этому можно научиться, поэтому - приступаем!
1. Четко и уверенно здоровайтесь, обязательно при этом улыбаясь
"У вас нет второго шанса произвести первое впечатление" - гласит поговорка. Приветствие - ключик к вашему партнеру. По статистике, каждый третий из четырех контактов, начавшихся с улыбки, заканчивается успешно. Ведь восприятие улыбчивого человека позитивно.
2. Смело знакомьтесь с людьми, которые вам интересны
Вы стесняетесь или побаиваетесь знакомиться первой? В этом случае:
- обратитесь с вопросом, с просьбой о помощи, с призывом разделить ваши чувства;
- попросите, чтобы общий знакомый представил вас.
Обменяйтесь визитками, чтобы поддерживать знакомство.
3. Вежливо просите о чем-либо начальство или других людей
Собеседник должен понимать, почему вы обращаетесь именно к нему. Иногда требуется прямое объяснение:о потому, что у вас нет другого выхода, потому, что он вам и так должен, потому, что это входит в его должностные обязанности. При этом просьба должна быть исчерпывающей.
4. Корректно отвечайте даже на неприятные для вас вопросы
Корректно - это значит не демонстрируя раздражения. Помните, что у вас всегда есть возможность:
- перевести его в шуточную форму
-перевести его в шуточную форму
- попросите уточнить:"Пожалуйста, сформулируйте это так, чтобы мне стало понятнее;
- взять тайм-аут:"давайте поговорим об этом завтра, вкратце об этом не расскажешь";
- провести границу, за которую вы не хотите выходить:"Позвольте я отвечу только на первую половину вопроса, а вторую я считаю некорректной".
5. Говорите"да" и "нет" твердо, но так, чтобы на вас не обиделись
Сказать "да" просто, если от вас ждут положительного ответа. А как поступить , если собеседник рассчитывает наоборот, на ваше несогласие, и ваше "да" может положить конец хорошим отношениям? Чтобы смягчить ответ продемонстрируйте благодарность:"Да , я поступила так, как считала нужным, но все равно спасибо вам за опеку и советы". Отказывать еще сложнее. Поэтому используйте следующий прием: говорите "нет". подробно объясняя причины своего поведения. Ваш собеседник должен понять, что отказываетесь вы потому что у вас на то свои резоны.
6.Научитесь достойно выходить из конфликтных ситуаций
Это означает:
- умение частично признать правоту оппонента;
- умение выслушать, возможно, весьма спорную точку зрения, нелицеприятные доводы ("да, я не во .всем с вами согласна, но готова вас выслушать до конца");
- способность признать собственную неправоту ("да, в этот момент я была слишком рассержена и плохо владела собой") и предложить свой способ выхода из ситуации.
В любом случае не бойтесь конфликтов. В них есть своя выгода - они вытаскивают наружу скрытые противоречия, не дают развиваться подспудному недовольству и раздражению.