Среди всех классических героев боевика, как запада, так и востока Джеки Чан занял уникальное место. Он единственный, кто целенаправленно работал не со взрослой мужской аудиторией, а всегда ориентировался на семейную публику. Да, Арнольд и Сильвестр заглядывали в условно семейное кино, но главные их хиты ("Терминатор" и "Рэмбо") щеголяли гордым рейтингом R. У Чана, напротив, количество ролей в жестких фильмах можно пересчитать на пальцах: "Городской охотник", "Остров огня", "Криминальная история", "Инцидент в Синдзюку", "Иностранец". Чистые взрослые боевки в карьере Чана - скорее исключение, чем правило. Примерно таким же образом Джеки выстраивал и свой медийный образ последние 30-40 лет: регулярно фоткался с детишками и позиционировал себя в качестве ролевой модели для подрастающего поколения. Даже в многочисленных интервью Джеки оставался в образе, не забывая для кого именно он работает. В этом отношении среди всех экшн-актеров он был единственным и неповторимым.
Пока не появился Дуэйн Джонсон. В начале нулевых вместе с Вином Дизелем они позиционировались как новые Сталлоне и Шварцнеггер, снимаясь в "мясных" боевиках. Тогда многим в Голливуде казалось, что не боевик 80-х и 90-х терял популярность как жанр, а просто главные экшн-звезды постарели и поднадоели публике, и проблему можно решить новыми лицами.
Если говорить о Джонсоне, то он в начале карьеры рискнул сыграть в двух нестандартных фильмах: криминальной комедии "Будь круче" и апокалиптической фантасмагории "Сказки юга". Однако, нового Арнольда из него вышло, как и не получилось стать популярным драматическим актером, что привело к пересмотру актерской стратегии. Сначала он снялся в нескольких рассчитанных на семейную аудиторию комедиях, пока благодаря участию в "Форсажах", начиная с 5-го, перешел в другую лигу.
Кстати, о "Форсажах". Последние получили беспрецедентную популярность, именно начиная с 5-6 части, когда переориентировались с тинейджеров на средний школьный возраст: из них практически полностью исчезли откровенные эпизоды, зато разговоров о семье и наплевательского отношения к физике стало больше.
Примерно в это же время Джонсон перестал оглядываться на карьеру Арнольда и стал брать пример c Чана: отказавшись почти полностью от "взрослого" кино. Если посмотреть на его соцсетевые активности, то образ он строит прям приторно позитивный. Самое интересное, что стратегия сработала, сделав "Скалу" одним из последних актеров, способных привлечь в кинотеатры публику на нераскрученные франшизы. Почти
Прилагаю сразу трейлеры к двум ближайшим проектам Джонсона:
Двойником Чана он естественно не стал, да и талантом серьезно не дотягивает, но вот источник вдохновения для кинокарьеры чувствуется.