DouYin - китайская версия TikTok, приложение с короткими видео. Его создателем и владельцем является ByteDance, о чьих продуктах мы еще поговорим. В этом тексте мы разберем разницу между TikTok и, не побоюсь этого словосочетания, его старшим братом - DouYin. Необходимо также заметить, что TikTok и DouYin были созданы и заточены под разные рынки.
Различия
Вкратце, TikTok можно соавнить со старой версией DouYin. Говоря о различиях, можно выделить:
1. Дополнительное взаимодействие. Через DouYin можно что-нибудь купить, посмотреть видео, снятые в определённых местах.
2. В DouYin оформление аккаунта более подробное. Там, как правило, есть информация о поле и возрасте, так же стилистика очень сильно отличается от TikTok и выглядит современнее.
3. Самое главное - монетизация контента, как я уже говорил ранее, в DouYin можно покупать различные товары. Почти у каждого блогера есть свой магазин-заказчик, процент с продаж в котором начисляется прорекламировавшему. Рекламы бывают различные: от просто демонстрации продукта, до плохих вайнов(видео). Данный способ монетизации привел к появлению блогер-seller’ов, аккаунты которых полностью заполнены рекламным контентом, например аккаунты, продающие look’и(комплекты одежды).
4. Стриминг- в DouYin он вынесен на отдельную страницу, как в instagram. В TikTok попасть на трансляцию блогера достаточно затруднительно, и вы должны быть на него подписаны.
5. Последнее различие - это создание контента. у DouYin недавно вышло специальное приложение для этого: JiangYing, о котором будет отдельный небольшой обзор. Так же возможностей редактирования видео в DouYin намного больше, чем сейчас в TikTok.
На этом их основные различия заканчиваются. Сейчас сложно сказать к чему в итоге придут TikTok или DouYin, но понятно одно - это будущее соц.сетей и e-commerce (продажи в интернете), которое уже наступило. Дойдет ли оно до нас - отдельный вопрос. Нам остается только наблюдать, какие функции TikTok унаследует от своего старшего брата, DouYin, а какие так и останутся эксклюзивом для китайского рынка.