Найти тему

Обществознание. Часть 1.

Оглавление

Природное и общественное в человеке. Мировоззрение. Социализация. Мышление и деятельность. Потребности.

Человек-биосоциальное существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства.

Биологическое существо:

  • человек- часть живой природы;
  • тело и мозг тире результат деятельности природы;
  • наличие инстинктов; анатомия и физиология,
  • биологические потребности;

Общественное существо:

  • подавление и регулировка инстинктов
  • формируется в обществе: речь, мышление, навыки.
  • Не мыслит себя вне общества.

Темперамент- это совокупность динамических свойств психики (интенсивность, скорость, темп, ритм психических процессов и состояний.)

Темперамент и характер связаны.

Индивидуальные особенности человека позволяющие ему успешно заниматься определённого рода деятельности, называются способностями.

Виды способностей:

  1. интеллектуальная,
  2. художественные,
  3. организаторские,
  4. коммуникативные.

Способности

Общие

они определяют успех человека в различных видах деятельности умственные способности, развитая память, совершенная речь.

Специальные

они определяют успехи в специфических видов деятельности музыки, математики, техники.

Уровни развития способностей

Задатки - врожденные особенности нервной системы.

Одарённость - высокий уровень развития способностей человека, позволяющие достигать особых успехов в той или иной сфере деятельности.

Талант - выдающаяся степень развития способностей.

Гениальность - это высший уровень развития способностей и талантов, связанные с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее известных, неизведанных путей творчества.

Биосоциальная сущность человека раскрывается в терминах индивид индивидуальность личность.

Индивид - это человек как единичное природное существо, представитель человеческого рода, продукт единство врожденного и приобретенного, носитель индивидуального своеобразных черт.

Индивидуальность - совокупность особенностей и свойств, отличающих одного человека от другого. Индивид со своеобразными, неповторимыми психологическими и личными качествами.

Личность - человек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами, способность обучаться, трудиться, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида, как члена общества .

Сознание - высшая свойственная человеку форма отражения объективной действительности.

Сознание представляет собой совокупность психических процессов, активно участвующих в осмысление человеком объективного мира и своего собственного бытия.

Обычно различают три формы сознания:

индивидуальное

групповое

общественное.

Социализация - это процесс, в ходе которого индивид усваивает основные элементы культуры нормы-правила своей группы в результате формируются социальные я.

Социализация длится всю жизнь.

Этапы социализации

Первичная

Промежуточная

Трудовая

Послетрудовая.

Воспитание - это передача от поколения к поколению знаний умений навыков социального поведения, нравственных норм.

- Деятельность, направленная на развитие личности ребенка, подготовку его к жизни, привитие определенных навыков поведения, личностных качеств.

Десоциализация - утрата или сознательный отказ от усвоенных ценностей, норм поведения, социальных ролей.

Ресоциализация - процесс восстановления утраченных ценностей и социальных норм, переобучения, возвращение индивида к нормальному образу жизни.

Агенты социализации - это конкретные люди или учреждения, отвечающий за передачу социокультурного опыта.

Первичная

Родители родственники близкие люди учителя врачи.

Малые группы, с которыми подростки вступают в тесные межличностные отношения.

Вторичная

общественные организации, официальные учреждения, представители администрации.

Они не взаимозаменяемые, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции, в соответствии с предписанными, инструкциями СМИ, государство.

Основные факторы социализации.

Национальные традиции и обычаи,

средства массовой информации,

образование,

личность,

государственная политика,

социальное окружение,

самовоспитания.

Самосознание - определение человеком себя как личности, осознание им своего общественного статуса и своих социально значимых потребностей, мыслей, чувств, переживаний.

Самореализация - процесс наиболее полного осуществления личностью своих возможностей, позволяющих максимально полно реализовать творческий потенциал личности.

В следующей теме нами будут рассмотрены такие темы, как деятельность и мышление.

https://image.shutterstock.com/image-photo/meeting-young-business-people-modern-260nw-413677120.jpg
https://image.shutterstock.com/image-photo/meeting-young-business-people-modern-260nw-413677120.jpg