Найти тему

Как подобрать краску для росписи стены.

В этой статье давайте немножко коснемся вопроса о том, какими же красками лучше всего писать фреску и работать в технике как раз монументального декора стен. Писать можно и по сырому и по сухому грунту. Но краски мы можем использовать одни и те же и для первой и для второй техники.

Большая часть художников сейчас пользуются акриловыми красками. Действительно краски очень модные, современные у них есть очень большой плюс простота в использовании. Но, вот это моё личное мнение, уже для фресковой живописи, особенно, если мы будем стараться выполнять какие-то произведения под классических старых мастеров, то тут акриловые краски конечно совершенно не подойдут.

Дело в том, что испокон веков уже очень-очень много даже не лет, а тысячелетий художники при росписи стен использовали темперную краску.

https://cdn.pixabay.com/photo/2014/05/02/22/51/mural-336417__340.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2014/05/02/22/51/mural-336417__340.jpg

Что же это за краска?

Такую краску раньше художники создавали сами. Вообще темпера это древнейшая краска, какая только известна человечеству, сейчас вы без труда можете купить темперные краски в любом магазине продающим товары для художников, но впрочем, вы можете и приготовить темперную краску дома самостоятельно, если конечно у вас хватит на это терпения. В принципе темперная краска слово итальянского происхождения, temporary переводится, как то, что смешивают или перемешивают. Вообще темперная краска изготовляется очень просто. По крайней мере, раньше она изготовлялась из эмульсии, то есть пигмент, замешанный обычно на яичном желтке, эмульсионной основой выступает яичный желток. Ну и для того чтобы все это лучше сохранялось и держалось туда добавляют еще определенные компоненты, иногда уксус, иногда хорошее красное вино, иногда еще дополнительно какие-то элементы. Тут конечно у каждого художника свои секреты, по крайней мере, это так делалось раньше.

Со временем уже яичный желток стали менять на другие составляющие, например некоторое время, назад стали добавлять казеин. В принципе казеин это тоже природный клей сейчас есть казеин химически добытый, но можно получить казеин и натуральным способом. Сейчас когда мы зайдем с вами в художественные салоны для того чтобы купить например темперные краски в тюбиках, вы увидите два главных различия, что сейчас темперные краски по крайней мере российской отечественной художественной промышленности, производят двух видов, это темперные краски воска масляные, то есть там как раз основа казеин. Но честно я не могу сказать, каким путем он получен, природным или все-таки с помощью каких-то химических путей. Но, тем не менее, этой краской мы как раз максимально близки к тем старым краскам какими пользовались мастера более ранних периодов.

Ну и более современная темпера, которую сейчас тоже можно встретить в художественных магазинах, это темпера, замешанная на основе клея pva. Такую темперу можно делать в домашних условиях, элементарно просто в клей pva добавлять пигмент. Или еще проще, как например мы делали еще в художественной школе, когда нам необходимо было получить эту краску, и не было финансовых возможностей, чтобы покупать большой ассортимент, мы просто гуашь смешивали с клеем pva, но опять-таки я вас вовсе не пропагандирую этим заниматься, это были творческие эксперименты, но в целом я вам все-таки советую покупать воска масляную темперу. Потому что она в работе и в использовании ложится на поверхность, безусловно, намного лучше темперы, в составе которой есть pva. И вот здесь, собственно говоря, главный вопрос, почему именно темпера, почему не другие краски? Может быть, если вы придете в какой-то художественный магазин, то продавцы-консультанты могут вас убеждать купить другие краски, к примеру, акриловую. Конечно акриловая краска ничем не хуже темперной, но она никогда не даст вам, тех тончайших переходов из одного цвета в другой какой мы встретим при использовании именно темперной краской.

Вообще темперная краска очень похожа на акварельную краску. В действительности если развести с водой на палитре темперную краску и накладывать на основу здесь как раз получится невероятное богатство переходов из одного цвета в другой, из одного оттенка в другой. Но еще самое главное, что когда мы подготовим стену, то мы увидим, что стена у нас будет белой. Не важно, какой грунт использовать, тем не менее, у вас будет белое ровное основание. И вот вся красота фрески это как раз не просто нарисовать картинку, а именно художественная красота фрески рождается, когда сквозь краску чуть-чуть просвечивает белая основа. В общем-то, точно также как и в акварельной живописи, ее красота это когда тончайшие переходы акварельных красок проступают на белом листе бумаги. В общем то именно поэтому я вам и рекомендую в работе использовать именно профессиональные темперные краски или акриловые. Если говорить о долговечности акриловая краска ничем не лучше темперной, потому что профессиональные темперные краски после окончательного высыхания не размываются водой, так что чисто теоретически такую фреску можно мыть и с ней ничего не случится.

Теперь тема подбора краски подробно раскрыта.