"В какой-то момент мне показалось, что меня глючит, а это оказывается за окном светодиодные экраны..." - Честно признаться, к этому я не был готов, хотя за время моего прибывания в Поднебесной, уже многое меня перестало удивлять.
В этом году мне посчастливилось побывать проездом в Пекине и, конечно же, я не упустил возможность прокатиться в подземке этого гигантского мегаполиса. Сегодня я расскажу о некоторых нюансах, которые не попали в видеоотчёт об этом путешествии.
ЧАС-ПИК: Как и во всех крупных городах, в Пекине существуют часы пиков пассажиропотока. Утром с 8:00 до 10:00 и вечером с 17:00 до 19:00. Мой вылет из столицы Китая был намечен на поздний вечер и, чтобы занять себя чем-то, я решил прямо в аэропорту сесть на метро и доехать до Летнего Дворца, который находится на станции Беигонгмэн (Beigongmen) 4-й линии. И так уж совпало, что эта поездка началась как раз во время вечернего часа-пик.
В Пекине 6 аэропортов, и самым крупным из них является Аэропорт Шоуду или Бэйджинг Кэпитал - второй по пассажиропотоку аэропорт мира. Располагается он в 20 км от города и имеет 3 огромных терминала, 2 из которых находятся рядом, а третий - на небольшом расстоянии. Аэропорт с центром города соединяет ветка "лёгкого метро" Дунчжимэнь — Терминал 3 — Терминал 2, построенная к олимпиаде 2008 года в Пекине.
Сдав вещи в камеру хранения, я отправился искать вход в метро. На нижнем уровне неприметный поворот налево выводит к холлу с билетными автоматами.
Первые попытки оплатить поездку наличкой в билетном автомате не увенчались успехом - он просто отказался принимать деньги. Как выяснилось позже эти терминалы принимают только купюры в 5 и 10 юаней, а так же монеты в 1 юань. Попробовав несколько и не получив желаемого результата я отправился обилечиваться в кассе. Проблем это не составило, несмотря на то, что я не знаю китайский.
Вагоны комфортные, есть Wi-Fi, розетки для зарядки гаджетов, ЖК-экраны со всякой рекламой, климат-контроль, в общем всё, как у нас в Москве в новых составах. Весь путь до пересадочной станции Саньюаньцяо составил чуть более 20 минут. Давки за это время я не ощутил, но ожидал увидеть её в самой поземке.
Пересадка на кольцевую линию номер 10. На входе в метро обязательная "просветка" вещей, причем больше это похоже на предварительный досмотр в наших аэропортах. Уровень внимания к безопасности демонстрируется высокий.
Интересный факт: в аэропортах Китая ПОГОЛОВНО проверяют на взрывчатые вещества специальной бумажкой, которую потом сканируют.
Народу прилично прибавилось и стало немного тесновато, но благодаря вездесущей и, я бы сказал даже, навязчивой навигации (подписан чуть ли не каждый столб) потоки людей перемещаются не мешая друг другу и достаточно эффективно работает планировка с верхними холлами на пересадочных станциях.
Даже не могу описать свой восторг от увиденного, когда за окном, при отправлении с очередной станции, вдруг как мираж возникли какие-то иероглифы на темном фоне. Они повисли в пространстве между стеной и вагоном - пару секунд мне казалось, что меня глючит.
Странно, что я никогда об этом не слышал и для меня это стало полной неожиданностью. Присмотревшись ко всему этому "безобразию" я выявил закономерность, что экраны появляются не везде, а только с одной стороны и только в начальном промежутке тоннеля ведущего на следующую станцию.
Интересный факт: экраны в тоннелях можно встретить на крупных станциях, где есть пересадки и большая концентрация людей. Это же относится и к регулировщикам потока (как правило это немолодые женщины), которые в мегафоны кричат: "Пропустите выходящих!" или "Посадка окончена!", а также запихивают в вагон торчащих из него пассажиров.
Доехав по кольцу до пересадочной станции Хайдянь Улуцзюй я достаточно эмоционально об всём этом рекламном великолепии высказался в видеоотчёте, который лежит выше.
Пересадка на радиальную линию номер 4. Немного давки в верхнем пересадочном холле, но не сравнить с той жестью, в которой мне доводилось бывать в Москве, вот честное слово. Все организованно и понятно подписанно, нашим стоило бы поучиться!
На 4-й линии в районе моей пересадки вагоны были заполнены заметно больше, чем на кольцевой, но стоило проехать всего пару станций (тоже пересадочных), как концентрация китайцев резко начала снижаться. В конце ехал сидя, и это во время часа-пик! Фантастика, да и только.
В заключении могу сказать, что метро, как в Пекине, так и в Китае в целом, очень комфортный и безопасный вид транспорта. Злые языки определённо врут, когда пытаются выдать за чистую монету истории, вроде тех, где люди по головам друг у друга ходят. Уровень внимания к навигации вызывает отдельное умиление и благодарность, ведь мне было так просто найти путь и в саму подземку, и на её территории. Смотрите видеоотчёт, если еще этого не сделали и подписывайтесь на канал! Впереди еще много интересного.
Друзья, не забудьте поставить лайк и подписаться!
ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!
ИНТЕРЕСНО: Как отличить Airbus A320 и Boeing 737
ПУТЕШЕСТВИЯ: Полёт Москва - Симферополь Airbus A320 Уральские авиалинии
О КИТАЕ: Как я арендовал электроскутер в Китае о остался жив