Найти тему
Пассажир

Интересно: Поездка в самом большом метро мира - видеоотчёт.

"В какой-то момент мне показалось, что меня глючит, а это оказывается за окном светодиодные экраны..." - Честно признаться, к этому я не был готов, хотя за время моего прибывания в Поднебесной, уже многое меня перестало удивлять.

Карта Пекинского метро, которое по своей длине уступает только метрополитену Шанхая.
Карта Пекинского метро, которое по своей длине уступает только метрополитену Шанхая.

В этом году мне посчастливилось побывать проездом в Пекине и, конечно же, я не упустил возможность прокатиться в подземке этого гигантского мегаполиса. Сегодня я расскажу о некоторых нюансах, которые не попали в видеоотчёт об этом путешествии.

ЧАС-ПИК: Как и во всех крупных городах, в Пекине существуют часы пиков пассажиропотока. Утром с 8:00 до 10:00 и вечером с 17:00 до 19:00. Мой вылет из столицы Китая был намечен на поздний вечер и, чтобы занять себя чем-то, я решил прямо в аэропорту сесть на метро и доехать до Летнего Дворца, который находится на станции Беигонгмэн (Beigongmen) 4-й линии. И так уж совпало, что эта поездка началась как раз во время вечернего часа-пик.

Терминал 3-Е Пекинского аэропорта Бэйджинг Кэпитал (фото:Wikipedia.org)
Терминал 3-Е Пекинского аэропорта Бэйджинг Кэпитал (фото:Wikipedia.org)
В Пекине 6 аэропортов, и самым крупным из них является Аэропорт Шоуду или Бэйджинг Кэпитал - второй по пассажиропотоку аэропорт мира. Располагается он в 20 км от города и имеет 3 огромных терминала, 2 из которых находятся рядом, а третий - на небольшом расстоянии. Аэропорт с центром города соединяет ветка "лёгкого метро" Дунчжимэнь — Терминал 3 — Терминал 2, построенная к олимпиаде 2008 года в Пекине.

Сдав вещи в камеру хранения, я отправился искать вход в метро. На нижнем уровне неприметный поворот налево выводит к холлу с билетными автоматами.

Билетные автоматы аэроэкспресса в Пекин находятся на нижнем этаже во втором терминале (Т2)
Билетные автоматы аэроэкспресса в Пекин находятся на нижнем этаже во втором терминале (Т2)

Первые попытки оплатить поездку наличкой в билетном автомате не увенчались успехом - он просто отказался принимать деньги. Как выяснилось позже эти терминалы принимают только купюры в 5 и 10 юаней, а так же монеты в 1 юань. Попробовав несколько и не получив желаемого результата я отправился обилечиваться в кассе. Проблем это не составило, несмотря на то, что я не знаю китайский.

Билет на аэроэкспресс из аэропорта Пекина в центр города
Билет на аэроэкспресс из аэропорта Пекина в центр города
Стоимость проезда на аэроэкспрессе в Пекин в 2019 году составляет 25 юаней или 226 рублей
Стоимость проезда на аэроэкспрессе в Пекин в 2019 году составляет 25 юаней или 226 рублей
Вагон поезда ветки из Аэропорта в центр города
Вагон поезда ветки из Аэропорта в центр города

Вагоны комфортные, есть Wi-Fi, розетки для зарядки гаджетов, ЖК-экраны со всякой рекламой, климат-контроль, в общем всё, как у нас в Москве в новых составах. Весь путь до пересадочной станции Саньюаньцяо составил чуть более 20 минут. Давки за это время я не ощутил, но ожидал увидеть её в самой поземке.

Пересадка на кольцевую линию номер 10. На входе в метро обязательная "просветка" вещей, причем больше это похоже на предварительный досмотр в наших аэропортах. Уровень внимания к безопасности демонстрируется высокий.

Интересный факт: в аэропортах Китая ПОГОЛОВНО проверяют на взрывчатые вещества специальной бумажкой, которую потом сканируют.

Спуск в метро на станции Саньюаньцяо
Спуск в метро на станции Саньюаньцяо

Народу прилично прибавилось и стало немного тесновато, но благодаря вездесущей и, я бы сказал даже, навязчивой навигации (подписан чуть ли не каждый столб) потоки людей перемещаются не мешая друг другу и достаточно эффективно работает планировка с верхними холлами на пересадочных станциях.

Стоимость билета в метро от 3 до 10 юаней и зависит от дальности поездки
Стоимость билета в метро от 3 до 10 юаней и зависит от дальности поездки
Двойные прозрачные двери - чем-то напоминает Питер
Двойные прозрачные двери - чем-то напоминает Питер
Индикация остановок в вагоне на кольцевой линии номер 10
Индикация остановок в вагоне на кольцевой линии номер 10

Даже не могу описать свой восторг от увиденного, когда за окном, при отправлении с очередной станции, вдруг как мираж возникли какие-то иероглифы на темном фоне. Они повисли в пространстве между стеной и вагоном - пару секунд мне казалось, что меня глючит.

За окном Пекинских метропоездов реклама выходит на новый уровень
За окном Пекинских метропоездов реклама выходит на новый уровень

Странно, что я никогда об этом не слышал и для меня это стало полной неожиданностью. Присмотревшись ко всему этому "безобразию" я выявил закономерность, что экраны появляются не везде, а только с одной стороны и только в начальном промежутке тоннеля ведущего на следующую станцию.

Интересный факт: экраны в тоннелях можно встретить на крупных станциях, где есть пересадки и большая концентрация людей. Это же относится и к регулировщикам потока (как правило это немолодые женщины), которые в мегафоны кричат: "Пропустите выходящих!" или "Посадка окончена!", а также запихивают в вагон торчащих из него пассажиров.

Сбой в матрице? Нет, всего лишь реклама авиакомпании!
Сбой в матрице? Нет, всего лишь реклама авиакомпании!
Кто-то к этому уже так привык, что и внимания не обращает
Кто-то к этому уже так привык, что и внимания не обращает
Реклама алкоголя РАЗРЕШЕНА
Реклама алкоголя РАЗРЕШЕНА

Доехав по кольцу до пересадочной станции Хайдянь Улуцзюй я достаточно эмоционально об всём этом рекламном великолепии высказался в видеоотчёте, который лежит выше.

Пересадка на радиальную линию номер 4. Немного давки в верхнем пересадочном холле, но не сравнить с той жестью, в которой мне доводилось бывать в Москве, вот честное слово. Все организованно и понятно подписанно, нашим стоило бы поучиться!

Типичный "утиный" пересадочный холл, архитектура станций посредственная
Типичный "утиный" пересадочный холл, архитектура станций посредственная
Людей хватает, но благодаря организованной системе давки нет
Людей хватает, но благодаря организованной системе давки нет

На 4-й линии в районе моей пересадки вагоны были заполнены заметно больше, чем на кольцевой, но стоило проехать всего пару станций (тоже пересадочных), как концентрация китайцев резко начала снижаться. В конце ехал сидя, и это во время часа-пик! Фантастика, да и только.

Кольцевая линия номер 10 - действительно впечатляет, она имеет 45 станций, 16 из них - пересадочные
Кольцевая линия номер 10 - действительно впечатляет, она имеет 45 станций, 16 из них - пересадочные

В заключении могу сказать, что метро, как в Пекине, так и в Китае в целом, очень комфортный и безопасный вид транспорта. Злые языки определённо врут, когда пытаются выдать за чистую монету истории, вроде тех, где люди по головам друг у друга ходят. Уровень внимания к навигации вызывает отдельное умиление и благодарность, ведь мне было так просто найти путь и в саму подземку, и на её территории. Смотрите видеоотчёт, если еще этого не сделали и подписывайтесь на канал! Впереди еще много интересного.

На выходе турникет заберёт билетик насовсем, но если хочется увезти такой на память, всегда можно купить ещё один! Нескучных вам путешествий, друзья!
На выходе турникет заберёт билетик насовсем, но если хочется увезти такой на память, всегда можно купить ещё один! Нескучных вам путешествий, друзья!

Друзья, не забудьте поставить лайк и подписаться!

-19

ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!

ИНТЕРЕСНО: Как отличить Airbus A320 и Boeing 737

ПУТЕШЕСТВИЯ: Полёт Москва - Симферополь Airbus A320 Уральские авиалинии

О КИТАЕ: Как я арендовал электроскутер в Китае о остался жив