Отечественный автопром далеко шагнул вперед. Раньше российские автомобили очень сильно уступали иномаркам. Никто не понимал, почему в такой большой стране не могут сделать красивый и качественный автомобиль. Но с недавнего времени ситуация кардинально поменялась. На отечественном рынке появилось несколько автомобилей, которые не вызывают стыда. Поговорим об этих моделях подробнее.
УАЗ «Симба»
Микроавтобус УАЗ «Симба» был представлен на Московском автосалоне в 1999 году. Автомобиль должен был заменить устаревшие модели, например, буханку. Машину планировалось оснащать 2,7-литровым силовым агрегатом, мощностью 150 лошадиные силы, 5-ступенчатой «механикой» и полным приводом. Но из-за финансовых сложностей автомобиль так и не увидел свет. Хотя он бы пользовался большим спросом. На то время у «Симбы» был всего один конкурент. Это Mitsubishi Delica.
Lada Rapan
Этот экспериментальный автомобиль был выпущен в 1998 году. Впервые модель была представлена широкой публике на автосалоне «Париж-98», который проходил в Риме. Несмотря на успех проекта, в него так никто не решил вложиться. Возможно в те года еще не могли оценить коммерческую привлекательность электромобилей. Да и мощностей для переоборудования российских заправок ни у кого не нашлось.
ВАЗ-1121
ВАЗ-1121 должен был стать более совершенной модификацией популярной Оки. Только с надежным кузовом, современной начинкой и комфортным салоном. Стоимость автомобиля не должна была превышать 5 тысяч долларов. Это значило, что у отечественной малолитражки не было бы конкурентов. Кроме Daewoo Matiz. У автомобиля были действительно хорошие перспективы, пока проект не решено было заморозить.
Лада Силуэт
Этот седан начал разрабатываться еще в 2004 году. К этому делу даже привлекли канадских инженеров. Автомобиль должен был выйти значительно раньше Лады Веста и заменить ее. И он получился действительно хорошим. В первую очередь это касалось безопасности. На краш-тестах авто получил 14 баллов из 16. Изначально АвтоВАЗ планировал сделать бюджетный автомобиль, а получилась модель класса «люкс». И несмотря на общую привлекательность получившегося результата, проект был заморожен.
Lada Vesta
О Ладе Веста знает каждый житель России. И этим автомобилем действительно можно гордиться. В своем классе машине не уступает Kia Rio и Hyundai Solaris. А в некоторых моментах даже превосходит их. Автомобиль уже пережил несколько модификаций. И теперь потенциальным покупателям доступна обычная Веста, Кросс и Спорт.
Tagaz Aquila
Еще один интересный отечественный экземпляр. Автомобиль относится к классу С и выпускался с 2013 по 2014 года. Tagaz Aquila единственный народный споркар. На автомобиль устанавливался мотор от Mitsubishi и 6-ступенчатая коробка передач. Стоимость машины составляла 415 тысяч рублей. Автомобиль не прижился в России, но его охотно покупали во Франции. А после и в Испании.