Найти тему
Женщины. История

Фальсификация существования женщин: изучение марксистских и гендерных теорий в Безумцах. Часть 3

Оглавление

Начало в предыдущей статье

https://www.pinterest.ru/pin/835699274581689033/
https://www.pinterest.ru/pin/835699274581689033/

По сути, мужчины так часто греются в своих достижениях в работе, что расслабляются так часто, как они на самом деле работают. С другой стороны, бесчисленные секретари Стерлинга Купера, казалось бы, редко ведут себя так непринужденно, за исключением компании, наблюдающей за выборами в десятом эпизоде этого сезона. Вместо этого они постоянно сидят за печатными машинками и письменными столами, информируя своих начальников, которые, возможно, являются собственной буржуазией и правящим классом Стерлинга Купера, о своих встречах и встречах, телефонных звонках и визитах. Конечно, эти женщины занимаются своими личными проектами на своих печатных машинках; любопытно, что, за исключением личного участия Пегги в создании помады в шестом и седьмом эпизодах, зрители остаются неосведомленными о работе этих женщин на своих печатных машинках (хотя они продуктивно занимают эту должность в течение всего рабочего дня). С другой стороны, задачи и испытания тех, кто живет на вершине иерархии - мужчин, являются сутью этой серии.

БЕЗУМЦЫ: БЮРОКРАТИЯ И СМОГА.

В течение всего первого сезона "Безумцы" демонстрируют степень, в которой сотрудники мужского пола Стерлинг-Купер, проживающие на вершине иерархического разделения труда, проектируют и поддерживают ложное сознание пола, которое подрывает их коллег-женщин.

По существу, гендерные стереотипы, поддерживаемые нынешним обществом, служат основой, на которой работники мужского пола Стерлинг-Купера сохраняют ложные представления о реальности, способствующие гендерному неравенству.

Как утверждает Хайльман, гендерные стереотипы фундаментально дихотомизируют "ориентированные на достижение" и "социально- и сервис-ориентированные" тенденции мужчин и женщин. В частности, считается, что мужчины более сильны, самодостаточны и непосредственны в своей способности принимать решения; напротив, женщины считаются более мягкими, более покорными существами. Например, в пилотном эпизоде сериала Дон осуждает клиентку, Рейчел Менкен, за попытку оправдать свои деловые решения, когда она объясняет свое профессиональное мнение.

Хотя Стерлинг Купер, как рекламное агентство, должен стремиться угодить клиенту, Дон свободно и решительно не согласен с мнением Рейчел, внезапно завершив встречу сообщением Рейчел, что ее идея "глупа", ее речь "выходит за рамки нормы" и, таким образом, "он не позволит женщине так с ним говорить".

Соответственно, даже на рабочем месте женщины выглядят менее агрессивными и ценными, чем их коллеги-мужчины.

Как следствие, должности, занимаемые в бюрократии на верхушке иерархии власти и труда, все чаще занимают мужчины, ибо такие должности предполагают необходимость "ориентированной на достижение агрессивности и эмоциональной жесткости", что более характерно для сотрудников-мужчин.

Но следует отметить, что для женщины, проживающей на пике развития, мужские качества непременно наделяются мужскими качествами. Ведь для того, чтобы преуспеть в "мужской работе", женщине по своей природе не хватает тех женских атрибутов, которые устанавливают гендерные стереотипы. То есть, если ей удается решать задачи, которые подойдут мужчинам, то ей не хватает того, что теоретически может быть ее истинной женской сущностью.

В "Безумцах" движение Пегги Олсон в иерархии Стерлинг Купер в первую очередь иллюстрирует процесс, посредством которого женственность женщины сводится на нет в результате ее успеха на рабочем месте. Такой успех усваивается как усвоение мужской сущности. Благодаря этому успех Пегги дополнительно освещает систематизированное ложное сознание бюрократии.

В начале серии Пегги, как и все остальные женщины, всего лишь секретарь; однако, после того, как Пегги проявила умение во время мозгового штурма для счета помады (шестой эпизод), ее интеллект и талант будут оценены и вознаграждены, когда она станет копирайтером Belle Jolie Lipsks. К концу сезона Пегги получает лидерство над другим счетом, так как Дон и его коллеги были впечатлены ее работой с губной помадой. Конечно, постепенное вознесение Пегги на вершину рабочей лестницы заслуживает похвалы и оценки, однако важно отметить, как объясняет Хайльман, что Пегги одновременно переживает дефеминизацию во время этого движения. В частности, в результате резкого увеличения веса Пегги перестала нравиться сексуально никому из своих коллег-мужчин и стала объектом насмешек.

Поскольку серия представляет женскую сексуальность как основу женской сущности (рыжая Джоанна с ее рыжими волосами и фигурой из часового стекла является воплощением "женщины"), растущая производительность Пегги коррелирует с ее уменьшающейся сексуальностью и женственностью. Следовательно, этот синхронизированный успех и подчинение власти элиты Стерлинг-Купера способствует непониманию ее роли как рабочего и женщины. В результате этого представления мужчин об истинной идентичности женщин в обществе становятся запутанными, а женщины культивируют ложно эксклюзивные отношения между работой и социальной идентичностью.

Продолжение в следующей статье...