Немного экшн-экзотики для тех, кто посмотрел все фильмы Джеки Чана, Джета Ли, Саммо Хунга и Донни Йена, и теперь ищет что-то не менее забористое с точки зрения постановки боев. В подборке только гонконгское и китайское кунг-фу, а также только фильмы 80-х и 90-х.
Моя молодая тётушка (Zhang bei), 1981, режиссер - Лю Ча-Лян
Золотой век студии Shaw Brothers пришелся на вторую половину 70-х, в 80-е ногорукомахательным жанром командовали уже другие люди. Однако, даже в это не самое простое для студии время случались приятные кунг-фу сюрпризы, к которым и принадлежит "Моя молодая тётушка". Кино представляет собой незамутненную комедию положений, прерывающуюся отменными экшн-сценами.
Ниндзя в логове дракона (Long zhi ren zhe), 1982, режиссер - Кори Юэнь
Классическая кунг-фу комедия, в которой лицом к лицу сошлись звезда японских карате-боевиков 80-х Хироюки Санада и невзошедшая звезда гонконгского кино Конан Ли, метивший в свое время на лавры кунг-фу Шварценеггера. Сюжет одновременно наивный и закрученный, но постановка боев впечатляет и по сей день.
Архаты в ярости (Ba bai luo han), 1985, режиссер - Ван Синлай
Кино КНР, в отличие от гонконгского, не так часто обращалось к рукопашному экшну. Навскидку можно вспомнить разве что классическую трилогию "Храм Шаолинь" с молодым Джетом Ли. "Архаты в ярости" боёвкой ей ничем не уступают. Сюжет здесь тоже заметно отличается от привычных гонконгских боевиков: молодой монах и естественно мастер кунг-фу пытается противостоять вторгнувшимся в Китай варварам, в то время как монахи монастыря, которому он принадлежит, до последнего стремятся сохранить нейтралитет, что доводит ситуацию до абсурда. Настоящими антагонистами выглядят как раз монахи, а не внешняя угроза.
Боец с Желтой реки (Huang he da xia), 1988, режиссер - Чжан Синьянь
Еще один экшн, сделанный не на острове Джеки Чана, а в континентальном Китае. На этот раз в поджанре кино о меченосцах. Сильно проигрывает большинству гонконгских собратьев по жанру в динамике, но не уступает в красоте поединков.
Операция «Скорпион» (Jie zi zhan shi), 1992, режиссер - Дэвид Лаи
Из всех фильмов в подборке именно в этом можно обнаружить самую зрелищную боёвку, только немного не дотягивающую до того, что демонстрировал Джеки в "Пьяном мастере 2", а также на редкость забористый сюжет, куда сценаристы умудрились запихать отсылки к вестернам и даже комиксам.
Герой (Ma Yong Zhen), 1997, режиссер - Кори Юэнь
Название данного фильма не должно вводить в заблуждение: это не фильм Имоу с Джетом Ли, а размашистый и масштабный гангстерский эпик в духе скорсезевских "Банд Нью-Йорка", но с использованием боевых искусств. В конце 90-х гонконгские киноделы всерьез пытались составить конкуренцию голливудскому кинопрому, и, как правило, у них не получалось, но "Герой" - исключение из этого правила.