Найти тему
Cinema News

Как снимают автомобильные сцены и погони в кино?

В начале 19 века США утвердилась как главная автомобильная держава, на ряду с этим , энергичнее остальных стран начала воплощать великий мир кино и иллюзий. Но, как быть если автомобиль в кадре движется со скорость 100 миль в час, при этом нужно запечатлеть актера во всей красе?

Для таких сцен существует целый арсенал инструментов, а так же спец. транспорта. В этой статье мы расскажем о них более подробно.

1. Платформа

В прошлом веке , самым распространенным способом съемки автомобиля была "комбинированная съемка", машину с актерами снимали на фоне экрана с изображением дороги. В наше время этот прием остался, только в виде - зеленого экрана хромакея.

Конечно, кинематографисты устанавливали съемочную площадку на сам автомобиль, но получилось крайне не удобно и очень опасно. Платформа была довольно таки не поворотливой ,а автомобиль на кадре располагался на уровне дороги.

-2

2. Гибриды

Кинорежиссёру Альфонсо Куарону для съемок фильма «Дитя человеческое» потребовался особый гибрид на базе кузова Fiat Multipla и подвижной тележки для водителя.

-3

Над кузовом установили будку где находились режиссер и оператор и от туда руководили процессом. Крыша автомобиля отсутствовала ,словом ,вообще. В место нее крепили рельсы для перемещения камеры вдоль и поперек салона.

-4

А в фильме , крышу , стекло и другие эффекты добавили компьютерной графикой, именно эта конструкция автомобиля позволила добиться полного ощущения присутствия. И это все без монтажной склейки.

3. Призрак на крыше

Конечно, конструкции платформ могут быть различные, но с ними будет невозможно ехать с большой скоростью. А если требуется, чтобы актер водил, как черт, то остается единственный вариант — привлекать профи.

-5

Для фильма «007: Координаты «Скайфолл», был собран такой вот Land Rover Defender. на крыше, В специально сварной  раме сидел бывший «Стиг» Бен Коллинз. Он управлял автомобилем вместо актрисы.

Между рулем и колесами была прямая связь — через гидравлическую систему. По словам Коллинза, чтобы машина хоть как-то реагировала, руль нужно было крутить в два раза активнее, чем обычно. Сигналы на поворот руля , передавались с задержкой и без обратной связи.

В итоге «Дефендеру» поджали подвеску, расширили колесную базу и поставили асфальтовые покрышки, чтобы хоть как-то упростить жизнь каскадеру

4. Русская рука

Russian arm (русская рука) — официальное название крана для киносъемок, состояла из гидростабилизатора , камеры и дистанционного управления. Диалоги в салоне им конечно не записать, но для остального, погонь и трюков — вещь была незаменима.

Эта технология пришла из советской военной промышленности, стабилизация использовалась при  движении для танковых орудий.

В 1970-х советские инженеры приспособили танковый стабилизатор для нужд кино. В начале девяностых технология дошла до Голливуда, "русская рука" даже получила два Оскара в научно-инженерной номинации.

Как правило, устанавливают такие краны на кроссоверы что бы они были способны ездить как по шоссе,так и пересеченной местности. Окрашивают их в матовые цвета (чтобы не было бликов).

-6

У компании Filmotech, в арсенале есть специальная Ferrari 360 Modena. Капот и багажник сняты, для того чтобы кран мог вешаться вперед или назад. При этом Ferrari может разгоняться до 250 км/ч, да же при такой скорости картинка будет «гладкой, как шелк».

-7

На этом все. Подписывайтесь, впереди еще много интересного из мира кино!