В начале 19 века США утвердилась как главная автомобильная держава, на ряду с этим , энергичнее остальных стран начала воплощать великий мир кино и иллюзий. Но, как быть если автомобиль в кадре движется со скорость 100 миль в час, при этом нужно запечатлеть актера во всей красе?
Для таких сцен существует целый арсенал инструментов, а так же спец. транспорта. В этой статье мы расскажем о них более подробно.
1. Платформа
В прошлом веке , самым распространенным способом съемки автомобиля была "комбинированная съемка", машину с актерами снимали на фоне экрана с изображением дороги. В наше время этот прием остался, только в виде - зеленого экрана хромакея.
Конечно, кинематографисты устанавливали съемочную площадку на сам автомобиль, но получилось крайне не удобно и очень опасно. Платформа была довольно таки не поворотливой ,а автомобиль на кадре располагался на уровне дороги.
2. Гибриды
Кинорежиссёру Альфонсо Куарону для съемок фильма «Дитя человеческое» потребовался особый гибрид на базе кузова Fiat Multipla и подвижной тележки для водителя.
Над кузовом установили будку где находились режиссер и оператор и от туда руководили процессом. Крыша автомобиля отсутствовала ,словом ,вообще. В место нее крепили рельсы для перемещения камеры вдоль и поперек салона.
А в фильме , крышу , стекло и другие эффекты добавили компьютерной графикой, именно эта конструкция автомобиля позволила добиться полного ощущения присутствия. И это все без монтажной склейки.
3. Призрак на крыше
Конечно, конструкции платформ могут быть различные, но с ними будет невозможно ехать с большой скоростью. А если требуется, чтобы актер водил, как черт, то остается единственный вариант — привлекать профи.
Для фильма «007: Координаты «Скайфолл», был собран такой вот Land Rover Defender. на крыше, В специально сварной раме сидел бывший «Стиг» Бен Коллинз. Он управлял автомобилем вместо актрисы.
Между рулем и колесами была прямая связь — через гидравлическую систему. По словам Коллинза, чтобы машина хоть как-то реагировала, руль нужно было крутить в два раза активнее, чем обычно. Сигналы на поворот руля , передавались с задержкой и без обратной связи.
В итоге «Дефендеру» поджали подвеску, расширили колесную базу и поставили асфальтовые покрышки, чтобы хоть как-то упростить жизнь каскадеру
4. Русская рука
Russian arm (русская рука) — официальное название крана для киносъемок, состояла из гидростабилизатора , камеры и дистанционного управления. Диалоги в салоне им конечно не записать, но для остального, погонь и трюков — вещь была незаменима.
Эта технология пришла из советской военной промышленности, стабилизация использовалась при движении для танковых орудий.
В 1970-х советские инженеры приспособили танковый стабилизатор для нужд кино. В начале девяностых технология дошла до Голливуда, "русская рука" даже получила два Оскара в научно-инженерной номинации.
Как правило, устанавливают такие краны на кроссоверы что бы они были способны ездить как по шоссе,так и пересеченной местности. Окрашивают их в матовые цвета (чтобы не было бликов).
У компании Filmotech, в арсенале есть специальная Ferrari 360 Modena. Капот и багажник сняты, для того чтобы кран мог вешаться вперед или назад. При этом Ferrari может разгоняться до 250 км/ч, да же при такой скорости картинка будет «гладкой, как шелк».
На этом все. Подписывайтесь, впереди еще много интересного из мира кино!