Игры детективы позволяют игрокам почувствовать себя в роли команды сыщиков, которые распутывают какое-то замысловатое дело.
Нас знакомят с завязкой, иначе говоря, ставят перед нами задачу, дают какие-то исходные данные для ее решения. Это в основном зацепки, улики, какие то данные о фигурантах этого дела, и далее мы решаем по какой цепочке улик нам идти, какую ниточку дергать, что нам развивать, чтобы в итоге сложить всю полученную информацию в общую картину.
Обычно на раскрытие дела у нас отведено какое-то ограниченное количество игрового времени. Это может быть как несколько дней в мире игры, так и несколько часов, по истечении которых нам предложат ответить на вопросы о деталях преступления, назвать имена и мотивы преступников и все в таком духе.
И здесь включается такой неотъемлемый элемент жанра как дедукция. Вы не сможете распутать все ниточки, узнать абсолютно всю информацию, которую вам предлагает игра. Что-то придется оставить в стороне, отсечь как менее значимое.
Это пожалуй два главных отличий от близких по жанру игр квестов и игр на чистую дедукцию.
В квестах игроки тоже получают какие-то начальные детали головоломки, которые им предстоит решить и попадают в какую-то экстремальную ситуацию, но чаще всего они ничего не имеют общего с настоящим расследованием.
В играх с чистой дедукцией отсутствуют такие важные детали как мотивы преступления и общий сюжет. То есть вы просто опрашиваете игроков и отсекаете лишние варианты. Тут дедукция в чистом виде. По механике почти все игры детективы имеют много общего с книгой игрой.
Самый большой фактор, который пожалуй отталкивает от знакомства с играми детективами - это то, что они по сути одноразовые: вы их как книгу проходите, то есть прочитываете, узнаете сюжеты и уже возвращаться к ним не имеет смысла.
То есть, если книгу порой интересно просто пересчитать, если вы очень любите, то игры детективы теряют свою игровую часть. Вы просто узнаете их историю и возвращаться к ним уже нет смысла. Но, чаще всего игра детектив – это пять, а то и десять партий. То есть десять подходов, которые будут длиться от часа в самых простых вариантов, и могут занять целый игровой вечер. То есть полноценно за три часа можете решать одно дело в играх детективного жанра.
Кроме того, лично мне, очень интересно проводить игры данного формата в разных компаниях, то есть я сам поиграл, узнал сюжет, потом просто принес игру в другую компанию и провел ее для людей, объяснил как в нее играть. Очень интересно наблюдать за тем, как одни и те же задачи решают люди в разных компаниях.
"Шерлок Холмс"
Игра "Шерлок Холмс" , детектив консультант», созданная по мотивам произведений Конан Дойла о Шерлоке Холмсе. Она погружает игроков в викторианский Лондон, где нам предстоит провести десять расследований.
Каждое дело оформлено в виде брошюры, открыв которую мы становимся уличными мальчишками с Бейкер-стрит, зелеными помощниками легендарного сыщика.
И вот уже, греясь у камина, мы наблюдаем как Холмс и Ватсон ведут неторопливую беседу с неким мистером Алленом, которого привела гибель его брата владельца оружейного предприятия. Мы узнаем некоторые детали преступления, некоторые имена, а дальше уже действуем самостоятельно.
В нашем распоряжении газета, свежий номер «Таймс», а также справочник и карта Лондона. Мы решаем куда направиться за новыми уликами, можно сходить, например, в контору жертвы и узнать там, расспросить его работников. А можно заглянуть в шляпный магазинчик, чек от которого был обнаружен в записной книжке убитого. И механически для этого нужно всего лишь найти имя персонажа или название места в справочнике и прочитать соответствующий параграф в брошюре.
Имеется также список консультантов готовых поделиться с вами своими знаниями и догадками по поводу дела. Это всевозможные специалисты: от патологоанатома до водителя кэпа.
Нас не ограничивают в поисках, можно посещать сколько угодно мест, и как только мы будем готовы открыть заветный конверт и ответить на контрольные вопросы. Однако Холмс ведет свое расследование параллельно нашему, и для того чтобы блеснуть перед великим сыщиком, нужно посетить как можно меньше мест, и правильные ответы на контрольные вопросы принесут вам больше победных очков. Прелесть игры заключается в том, что она дает вам возможность свернуть не туда.
Кому-то может первое дело показаться слишком простым, но не все так просто. Чем дальше, тем игра становится сложней, но когда ты узнаешь разгадку, каждый раз удивляешься, насколько же все это было логично. Я бы не советовала в этой игре вам гнаться за набором победных очков и торопиться. Все же это не очень способствует погружению.
Просто наслаждайтесь той тайной, той загадкой, которую вам дарит игра.
Надо отдать должное, литературный язык здесь очень сильный, как будто бы реально читаешь произведения Конан Дойла, да и общее оформление тоже на высоте.