В последнее время обширная часть игровых проектов ушла в РПГ жанр, немало заимело открытый мир, а многие пытаются работать в с нелинейностью повествования основных и побочных квестов, что, кстати, редко удаётся. Чаще всего какая то игра пытается соединить все 3 этих элемента в одно, но чтобы получилось по настоящему круто - это единично. Да, эти элементы хороши, это даёт простор и осознание важности себя как персонажа. Но почему все меньше игр делается по принципу коридорной линейности? Ведь есть немало достойных проектов, которые доказали, что такое возможно. Вот некоторые из них, которые мне особо приглянулись.
The Last of Us
Отличная коридорное приключение, которое расскажет не менее отличную историю. Не обладая открытым миром, выбором направлений, да даже геймплей здесь на уровне "неплохо", игра цепляет сюжетом. Как я заметил, чаще всего именно такие линейные игры, рассчитанные на 10-15 часов игры и рассказывают великолепные истории. А берут они нас, потому что нет отвлечения на на что то другое. Всё сконцентрировано на сюжете. В том же Ведьмаке 3 отличная история, но я там бегал и искал, кого ещё обдурить в гвинт, отчего основная линия слегка стиралась. А в "Одних из Нас" всё направлено на сюжет. Игра расскажет о мужчине, который потерял свою дочь и девочке-подростке, которая в дальнейшем ему её и заменила. Всё это завязано в зомби-апокалипсисе. Сам сюжет вроде прост, отвести девочку из точки А в току Б, чтобы спасти мир. Но как эт овсё подаётся! Вы переживёте кучу приключений, повстречаете живых и запоминающихся персонажей, лично увидите развитие отношений между Джоэлом и Элли, а концовка вас однозначно удивит, если вы о ней,конечно, не слышали(что врядли). Да и зная её, я всё равно был переполнен эмоциями. Отличное безвыборное приключение, 2 часть которого ожидается в обозримом будущем. Надеюсь, не подведёт!
A Plague Tale: Innocence.
Игра, по сюжетной концепции схожая с вышеназванной. Интересный сюжет, значимые потери, взаимоотношение между маленьким братом и сестрой подростком, которые на своём пути встретят несколько довольно стереотипных, но всё же западающих в душу персонажей. В отличие от Одних из нас, в этой игре ещё имеются головоломки, не слишком сложные, чтоб психовать, но и не слишком простые, чтоб вообще не думать. Геймплейно игра развивается по стелсу. Вы же играете всё таки за подростка девчонку, ещё и в эпоху Инквизиции. Но пращей она управляет виртуозно. Для неё в наличие множество снарядов для решения головоломок, отвлечения, ликвидации, противников и т.д. Ну ещё простенький крафт для снарядов и улучшения пращи,сумки и т.п. Никаких выборов вам тут не дадут, всё строго по линейке. Даже пройти без единого убийства игру невозможно, всё равно придётся пускать в ход пращу. Единственное, что напрягает, это кульминация игры и подходящие к ней действия. Не буду спойлерить, скажу лишь, что игра больно сильно ударилась в фантастику, что не совсем пошло ей на пользу. Ну а в целом получилось отличное коридорное путешествие со своими интересными загвоздками и изумительной историей.
Метро 2033
Не буду упоминать о последней части приключений Артёма, ибо туда всё таки завезли открытый мир, пусть и не тот, что хотели многие. Лично мне понравилось изучать развалины, любоваться дизайном и читать записки, хотя до уровня того же сталкера не дотягивает. Но их немного, и они правильно разбавляют коридорность. Но сейчас поговорим о первых 2 частях, в которых мы шли в точку, попутно зачищая мир от монстров и плохих парней. Но несмотря на свою коридорность, игра подкупала. Подкупала шикарной атмосфера постапокалипсиса, "Дух Сталкера" витал в облаках. Правда, это всё портила слишком излишняя реклама книг, которая бросалась в глаза везде, иногда даже там, где её и быть то не должно. Но пропустим этот маловажный, но неприятный факт. На атмосферу неслабо работали и монстры, коих было немало, причём чисто внешне они были ещё теми страхорожами. Лор метро тоже раскрывался неплохо. Нас кидали в глубь различных группировок, где мы видели, кто они и почему такие козлы или добряки. (вторых почти не было) А как классно было спрятаться у врагов под носом и слушать их диалоги, которые нередко затрагивали тебя и твои действия. В общем, как шутер, который коридорный, получился довольно отличным.