Найти тему

"Джокер"- драматичный драматизм

Джокер Хита Леджера не был похож на какого-то банального психа, хоть нам его и позиционировали так, а на деле это был потрясающий, расчётливый, хитрый философ убийца, который не гнался за деньгами.

https://pixabay.com/ru/photos/%D0%B4%D0%B6%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D1%80-heath-ledger-%D0%B1%D1%8D%D1%82%D0%BC%D0%B5%D0%BD-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%81%D1%8B-1225027/
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%B4%D0%B6%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D1%80-heath-ledger-%D0%B1%D1%8D%D1%82%D0%BC%D0%B5%D0%BD-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%81%D1%8B-1225027/

Он был глубоко разочарован в системе и в самих людях. За всё это я его и полюбила. Хит Леджер получил «Оскар» за эту роль, но, к сожалению, посмертно. Образ вышел на столько сильным, что смог повлиять и на всяких дурачков. В 2012 году, во время премьеры «Темного рыцаря. Возрождение», в американском городе Аврора произошла трагедия: в кинотеатр ворвался бандит, раскрашенный под Джокера, он распылил слезоточивый газ и начал стрельбу по зрителям. Он убили 12 человек , 70 ранил.

По сообщениям полиции, он покрасил волосы в рыжий цвет, и объяснил свой поступок тем, что он и есть Джокер.

В связи с этим случаем, во время премьеры нового «Джокера», многие кинотеатры США усилили меры безопасности. Фениксу и по сей день задают неудобные вопросы. На одном из интервью его спросили: не спровоцирует ли «Джокер» людей на преступления, показанные в фильме, как это случилось в 2012 году. На что Феникс, на мой взгляд, ответил очень точно: всё что угодно может стать поводом в этом испорченном мире не надо винить в этом фильмы.

Эти бы слова, да нашему министру культуры в уши. Вот какую силу обрёл образ, казалось бы, обычного злодея из фильма.

Сейчас мир кричит от восторга, все уже молятся на Джокера в исполнении Хоакина Феникса. А на венецианском фестивале ему уже отдали золотого льва, то ли ещё будет.

Помимо Леджера, я очень люблю и Феникса. Его «Гладиатор», «Братья систерс», «Иррациональный человек»- очень люблю. Но несмотря на то, что идейно «Джокер» мне понравился, косяков в нём хватает. Да и вообще, картина далеко не для всех- это не попкорновый блокбастер, на сеанс надо идти подготовленным Так что давайте разбираться, кому лучше его смотреть.

О фильме

«Джокер»- это психологическая драма с элементами триллера, помещенная в DC-шный Готэм-сити. Поставил ленту Тод Филипс, прославившийся как режиссер тех самых 3-х мальчишников. Также р оставил комедию «Впритык» и проходной фильм «Парни со стволами». Сценарий для «Джокера», Филипс писал совместно со Скоттом Сильвером, который трудился над «Восьмой милей» и фильмом «Боец».

Бюджет ленты составила сумма в 55 млн долларов. Основные съемки велись в Нью-Йорке и Нью-Джерси. Сюжет фильма впервые раскрывает на большом экране предысторию Джокера, который становится главным преступником Готэма. В своих интервью режиссер не раз говорил, что его фильм не основан на каких-то конкретных комиксах и никак не связан с остальной киновселенной DC.

В качестве единственного источника вдохновения Тод называет независимый графический Роман «Batman The Killing joke». В реальности получилось что-то среднее между биографией и сказкой. Нового Джокера придумали почти с нуля.

Готэм-сити его обитатели не дадут забыть, что вы находитесь в мире DC, уж не говорю о том, что тут есть и семейка Уэйнов с маленьким Бэтменом. На мой взгляд, фильм можно спокойно воспринимать, как спин-офф «Джокера» во Вселенной DC.

С самого первого кадра, авторы дают понять что все акценты расставлены исключительно на личной драме главного героя. Нищий неудачник среднего возраста, который живёт пустой, беспросветной жизнью, он работает аниматором за копейки, ухаживает за больной матерью и страдает. В общем, исходная позиция героя: ему очень плохо от мыслей о несостоявшейся карьере стендап-комика, на деле он смирился со своей никчемностью и не собирается ничего делать.

Ситуацию обостряет череда замесов извне, в городе растёт социальная напряженность, по телеку всё чаще мелькают отец Бэтмена Томас Уэйн, а на самого Артура валятся одна беда за другой. Постепенно он разочаровывается в людях. Собственно, вот вам сюжет без спойлеров. Дальше вас ждёт тяжеленная двухчасовая личная драма о том, как от социальной несправедливости, всеобщего безразличия и без того хрупкое психическое равновесие пациента пошатывается.

В то же время Филипс, использует Артура в качестве проводника для своих идей. Главная из них- обличение порочной системы, в которой несправедливость и безразличие порождает обреченность, а обреченность, в свою очередь, порождает бессмысленный и беспощадный бунт, который не может нести ничего созидательного.

В общем, в фильме царит уже подзабытая атмосфера старого доброго DC, но мне гораздо больше понравился другой подтекст, который раскрывает темную сущность юмора: через отношения Джокера и героя Роберта Де Ниро авторы говорят о том, что на самом деле, юмор и шутки, точно такое же оружие, которое способно сильно ранить. Это просто восхитительная мысль, которой я давно не встречала в массовом кино.