Не делаю попытки опорочить, или, того хуже потоптать прах актрисы и режиссера. Честно признаюсь – Вера Глаголева никогда не производила на меня сильного впечатления. Ни в качестве талантливой актрисы, ни в образе «русской красавицы» я ее не вижу, и никогда не видела.
Однако, читая статьи именно о таланте, красоте и даже сексуальности актрисы, пришла к выводу, что могу чего-то не заметить. Или не рассмотреть.
Статью прошу воспринимать, как обращение к читателям по поводу мнения об успехах в кино Веры Глаголевой.
Сразу договоримся – я не обсуждаю и не планирую обсуждать душевные качества Веры Витальевны, ее детей, спортивные успехи и все в этом роде.
Речь идет исключительно о вкладе в искусство и о мнимом «предательстве» супруга, которое почему-то активно поддерживалось самой Верой Глаголевой.
Что касается вклада в искусство. Я этот вклад нахожу очень слабым. Вера Витальевна попала в кино случайно. Ее заметил кто-то из операторов. Все замечательно - Мосфильм, брак с Родионом Нахапетовым, который и создал из Глаголевой актрису. Снял ее в своих фильмах, то есть, фактически дал девушке с улицы путевку в жизнь.
И Нахапетова же все дружно обвиняют в предательстве. Сотни режиссеров, актрис испокон века сходятся и расходятся. Предатель почему-то Родион Нахапетов.
Могу объяснить, в чем я вижу причину нападок.
Родион Нахапетов уехал в США по приглашению, работать. То , что он встретил там новую любовь – личное дело человека, актера и режиссера.
Глаголеву же все дружно стали жалеть.
У Веры Витальевны всегда была внешность и образы слабых, бледных, болезненных девиц и женщин. Внутренне ее героини иногда были сильными, не спорю. Но, подобные женские типажи подсознательно вызывают у зрителя чувство незащищенности. Никому же не приходит в голову объявить предателем Тихонова из-за развода с Нонной Мордюковой? Нет, и сама Мордюкова так не считала. Она была сильной и умной женщиной.
Кроме того, сразу после отъезда Нахапетова Вера Витальевна тоже нашла свое счастье и вышла замуж за бизнесмена Кирилла Шубского.
Нахапетов женился позже. Все разговоры о предательстве я нахожу вилами на воде писанными.
Назовите мне, пожалуйста, сильные роли Глаголевой. Я не вижу ни одной. Это вечные болезненно-бледные барышни, навевающие на меня тоску одним своим видом. Все роли настолько неприметные, что вспомнить нечего. «Выйти замуж за капитана»? Простите, но я весь фильм не считаю удачным. У кого-то было желание пересмотреть его?
То же самое могу сказать и о режиссерских работах Веры Витальевны. Попыталась экранизировать Тургенева «Две женщины» - получилось кое-как. Главную героиню настолько неудачно выбрала, что в фильме от «Месяца в деревне» остались лишь красивые виды полей лесов.
То есть, чудо не состоялось там, где его не могло быть. На мой взгляд, довольно средняя по способностям и сыгранным ролям актриса стала таким же средним режиссером.
Приглашаю читателей обсуждать, спорить, голосовать, подписываться на канал.