Только Израиль: 5 миллиардов шекелей на сельскохозяйственный налог.
Отчет ОЭСР показывает, что правительство Израиля достигает пика в повышении цен на сельскохозяйственную продукцию. Причина этого, это то что оно решает поддержать фермеров посредством контроля цен. Ограничений на импорт и субсидирования ресурсов.
Поддержка, которую оказывает израильское правительство на фермеров, во многом продолжало расти в течение последнего года. И фактически вводит налог каждый раз, когда они покупают сельскохозяйственную продукцию. Несмотря на продолжающиеся усилия по внедрению структурных реформ, направленных на открытии конкуренции сельского хозяйства на рынке.
Так написал экономист организации работы ОЭСРА о ежегодном сельском хозяйстве 2019 года. В этом году отчет также отражает плохую картину того, почему цены на продукты питания в Израиле являются одними из самых высоких в западных странах. Что хорошо ощущается в кармане израильского потребителя.
Вмешательство правительства в эту область отражается в контроле над ценами и введении ограничений на импорт. О предоставлении субсидий на ввод ресурсов и предоставлении государственных бюджетов на развитие сельскохозяйственной инфраструктуры. Вес поддержки фермеров от их общего дохода достиг примерно на 18%, что аналогично среднему показателю по ОЭСР. Но экономисты считают, что способ оказания поддержки Израилю в огромной степени повышает потребительские цены.
Согласно отчету, в 2017 году объем такой поддержки достиг рекордно высокого уровня, составив около 5 млрд. Шекелей (1,37 млрд. Долл. США), в три раза по сравнению с поддержкой, достигнутой двумя десятилетиями ранее (тогда она составляла около 487 млн. Долл. США). Высокая потребительская цена, которая исходит от государственных субсидий в сочетании с субсидиями.
Общий государственный бюджет на сельское хозяйство оценивается в 6,7 млрд. Шекелей. В этом докладе указывается, что контроль цен является шагом, который наиболее существенно искажает потребительские цены, отчасти потому, что он снижает стимулы для рационализации сельскохозяйственного производства.
Отчет хорошо демонстрирует, сколько высоких цен на сельскохозяйственную продукцию в Израиле обусловлено различными государственными субсидиями. Поддержка птицеводов и животноводов является крупнейшей на Западе, на которую приходится около 37% государственного контроля над ценами выше цены на 16%.
Экономисты ОЭСР объясняют, что такая поддержка, оказываемая в Израиле, искусственно поддерживает цены на внутреннем рынке выше международных уровней в своём отчете.
В докладе объясняется, что, когда внутренние цены выше, чем на мировом рынке, государственная поддержка становится своего рода скрытым налогом для потребителя. Однако это налоговое бремя распределяется неравномерно: оно падает в основном на бедных потребителей по сравнению с богатыми, поскольку доля расходов на продукты питания поступает из корзины частного потребления.
И бюджеты домашних хозяйств имеют тенденцию падать по мере поступления доходов. Кроме того, поддержка также наносит вред пищевой промышленности. Поскольку ценовая сфера, к которой она привыкла в Израиле, препятствует ее конкурентоспособности на международных рынках. Экономисты организации также рассчитывают отношение цены сельскохозяйственной продукции на ферме к цене той же продукции на международном рынке.
Согласно полученным данным, израильский фермер получает в среднем на 14% больше цены на мировом рынке. И когда продукт достигает потребителя, он уже платит на 16% больше по сравнению с аналогичными продуктами по всему миру.
Искажения, как упоминалось, также вызваны закрытием рынка для импорта, и лица, принимающие решения израильского правительства. Также критикуются в отчете: "Израиль по-прежнему вводит высокие тарифы на такие товары, как мясо, птица, яйца, фрукты и овощи, которые можно постепенно убирать и, при необходимости, заменять.
Сельскохозяйственная система Израиля в сельском хозяйстве требует упрощения, и следует избегать тарифов, которые не выводятся непосредственно из себестоимости продукции." Несмотря на то, что отчет в основном касается взаимоотношений между правительством и фермерами, а не пробелов в оптовых и розничных брокерских операциях, стоит отметить следующий момент: «Израиль должен активизировать свои усилия по снижению бремени регулирования и повышению прозрачности и конкуренции во всей пищевой цепи. Прогресс в этих областях не только сократит затраты для экономики, но и снизит затраты для пищевой промышленности и конечного потребителя ».