Мотор ecoboost - это типичный современный турбированный мотор. По этой скользкой дорожке уже отправлялись volkswagen и opel, были моторы 1.4 turbo, 1.6 turbo, вот теперь у нас есть 1.5 turbo до 150 лошадиных сил, до 240 ньютон метров крутящего момента с обычного атмосферника. Чтобы снять 240 ньютон метров вам понадобится объем как минимум около 2.5 литров, причем весь этот момент будет доступен только на высоких оборотах, а здесь турбина работает уже с низов.
Машина прямо выпрыгивает из-под вас, предоставляя действительно весь крутящий момент, всю тягу практически с холостых оборотов. Здорово это все, но этот мотор ожидаемо будет достаточно проблемным, капризным, требовательным к обслуживанию. Это полный арсенал современных технологий. Непосредственный впрыск, фазовращатели, турбина… Безусловно, так как здесь непосредственный впрыск, то этот мотор будет доставлять стандартную в таких случаях проблему, зарастать нагаром вкусный коллектор и впускные клапана. Это нужно чистить примерно раз в 150 тысяч километров.
Понятное дело, так как это турбированный мотор, он может позволять себе подъедать масло. Самая главная проблема, которую наверняка слышали все, кто хоть как-то интересовался мотором ecoboost - это LSPI (самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания). Эта проблема хоть и очень серьезная, с очень серьезными последствиями, она встречается достаточно редко, примерно раз из 100 тысяч автомобилей.
Зачем нам нужен настолько высокотехнологичной мотор?
Во-первых, у него очень приятные ездовые характеристики. Помимо того эти технологичные маленькие моторы с турбиной - они призваны обеспечивать хорошую экологичность. Реальный расход топлива по городу примерно 10 литров - это немало. Скорее всего такое положение дел складывается потому что вместе с мотором ecoboost под капотом Ford Focus 3 рестайлинг трудится классический автомат. Не двухдисковый робот power shift, а классический автомат. Он гораздо надежнее чем сухой power shift. Здесь под капотом это Фордовская современная разработка называется 6F35. Эту коробку разрабатывали совместно Ford и General Motors.
Честно сказать General Motors еще тот постройщик автоматических коробок передач. Недавно они заработали себе очень плохую репутацию. Есть у них коробка 6T30 – это коробка является родственником коробки 6F35, но тем не менее здесь у нас усиленная конструкция, которая более или менее хорошо живет. У того же General Motors вот этот 6F35 аналогичен коробкам из класса «heavy duty», то есть он ставится с большими моторами вплоть до 3 литров объемом. У Ford и General Motors, такие из «heavy duty» коробки называются 6T40 и 6T45, они достаточно нормально ходят. А у Ford Fucus 3 эта коробка проявляет себя еще лучше. По конструкции она очень похожа на те коробки, которые есть у General Motors, но Фордовские инженеры проявили себя с лучшей стороны, когда настраивали эту коробку. 180- 220 тысяч километров этот автомат обычно живёт без каких-либо серьезных проблем. Такого пробега вполне хватит чтобы по надежности сравниться с большинством современных обычных автоматов.
Например, «Айсиновский» автомат, который устанавливается на какие-нибудь Rapid, Polo sedan, ходит примерно столько же. Конечно же этот классический автомат лучше, чем большинство современных двух дисковых роботов, тот же самый powershift. Только самые лучшие вариаторы фирмы «Jatco» могут показывать примерно такую же надежность. То есть этот автомат подходит даже для вторичного рынка, можно его покупать. Но этот автомат будет долго и счастливо работать исправно, долго и счастливо жить, служить своему хозяину, только в том случае, если у его владельца спокойный характер вождения. Этот автомат не любит постоянных резких стартов, рваного агрессивного режима вождения. Вот этот характер автомата входит в диссонанс с характером Ford Focus 3. А машинка-то азартная, веселая, моторчик такой озорной. Если зайти на форум Ford Focus клуба в раздел где обсуждают ecoboost, большая часть этого раздела будет посвящено тому как эта машина валит, кто какой стейч поставил, кто кого объехал, кто кого наказал… Так что, когда будете покупать такую машину на вторичке, все очень-очень внимательно проверяйте.
После рестайлинга мотор ecoboost заменил в линейке Ford Focus очень классный 2 литровый атмосферный мотор, который тоже выдавал 150 лошадиных сил. Двухлитровый мотор зарекомендовал себя только с лучшей стороны, он был очень надежен, он имеет японские корни, он происходит еще из серии MZR (Маздовская разработка 80-х 90-х годов прошлого века). Действительно классный мотор, пусть и не с такими интересными характеристиками как наш Турбо-малыш. Но если бы Ford не заменил бы двухлитровый мотор в своей линейке Экобустом, а дополнил, и оба эти мотора в рестайлинге шли бы с классическим автоматом, вот тогда бы у Ford Focus, мне кажется на нашем рынке были бы совсем другие перспективы.