Найти тему
СКВОЗЬ ШУМЫ

Что не так с Дискотекой 80-х?

В паре-тройке предыдущих статей я уже упоминал про феномен музыки, который составляет костяк известного фестиваля. Вкратце расскажу (или кому-то напомню), что всё дело в хит-параде немецкого журнала «Bravo», завозившегося в нашу страну моряками и дипломатами. На его основе составлялся плейлист советских дискотек, а уже на основе этого формировалась стилистика наших поп-исполнителей. В то же время, в Великобритании и США мало о чём говорили такие имена как Рикардо Фольи, C.C.Catch, Bad Boys Blue и Savage, а из всех немцев там были известны лишь группы Kraftwerk и Alphaville и австриец Фалько, а про итальянцев я вообще молчу. Не, я хорошо отношусь к Андерсу, Болену, Кутуньо, Шатунову и некоторым им подобным. Просто чуть-чуть обидно, что они затмили собой не менее качественную музыку, которую любили крутить на MTV😀

Я бы не взялся писать сей труд, если бы я не наткнулся на телеверсию фестиваля «Дискотека 80-х». Передо мной появился Юрий Антонов, который сидел на барной стуле, еле держал гитару (она чуть ли не вываливалась из его рук) и пел под фонограмму. Можно было понять, что человек после операции, но этот человек уже 20 лет на сборных концертах поёт под фонограмму в сопровождении аккомпанирующего состава (такой оксюморон). Нет, песни Антонова мне очень нравятся (у меня его первая большая пластинка даже есть среди рок-фонотеки) и на своих сольниках работает именно живьём. Но Юрий Михайлович не слишком любит своего зрителя, и жажда наживы его испортила. Антонов поёт старые песни под фонограмму на солянках, а новых песен не исполняет из-за своей маниакальной борьбы с пиратским распространением своих песен (даже на том же легальном Яндекс.Музыке вы никаких его песен не найдёте).

После Антонова выступал золотой голос группы UB40 Али Кемпбелл. Было объявлено, что он выступает вместе с этой группой, хотя он уже как 10 лет не является её солистом. Кемпбелл выступал без группы и тоже под фонограмму, а иногда его микрофон был далёк ото рта. Конечно, тоже плохо, но я думаю, что зарубежные исполнители более ответственно подходят к выступлению и под фонограмму петь воздерживаются. А в данном случае, мне представляется, что организаторы говорят исполнителю: «Вот тебе хороший гонорар! Тебе нужно лишь открывать рот». Ну кто бы от такого отказался? И такой подход один из основных.

Та «Дискотека 80-х» была в 2017 году, но в следующем году мало что изменилось: всё те же исполнители, большинство из которых также фанерят, и примкнувшая к ним группа «ЧайФ», которые хоть и появились в восьмидесятых, но особую популярность получили в 90-х. Живьём пели только они, Лиз Митчел, Анжелика Варум и Дмитрий Маликов, а тот же Рикардо Фольи в какой-то момент запоздал вовремя начать петь в выключенный микрофон под свою же фанеру. Ну ладно там иностранные исполнители: они отрабатывают гонорар, на них большие расходы и к ним особенные привилегии. Но печально, когда не работают живьём наши исполнители: тот же Антонов, тот же Андрей Державин. И печально, что на протяжении многих лет какие-то обновления и эксклюзивы мало происходят: тот же Саваш артистично подставляет ладони к своему лицу во время песни «Only You» (меня это вводит в неловкость, как и его песни), та же C.C.Catch с новой подтяжкой, тот же Secret Service, но с новым вокалистом вместо многолетнего (ещё одна афёра).

Кстати говоря, в этом году есть пару существенных обновлений: место проведения (вместо уменьшенного Олимпийского теперь ЦСКА-Арена) и хедлайнер в виде Сергея Жукова. Простите, а каким боком его творчество соотносится с восьмидесятыми? Нет, я также очень хорошо отношусь к Жукову😄 Но почему Авторадио дискредитирует и так ослабший бренд? Почему нужно вводить людей в заблуждение? Почему они разучились выдавать достойные эксклюзивы в виде выступлений редких исполнителей типа Рика Эстли, A-ha, Village People, Белинды Карлайл и так далее? Даже те же Pet Shop Boys согласились бы приехать: они очень любят Россию. Тем более, есть ещё некоторые наши исполнители из прошлого, которые либо редко были на этом фестивале (как Владимир Кузьмин и Валерий Леонтьев), либо вообще не выступали, как та же Агузарова. Покопаться можно. Бедного Томаса Андерса в n-ное количество раз гоняют на этот фестиваль, а он из вежливости не может отказаться, хотя и устал.

Я вообще думаю, что если радиостанция переименует фестиваль в «Дискотека Авторадио», она бы только приобрела (были бы также исполнители из 90-х). А ещё лучше, если бы они под этой вывеской ездили с небольшим составам артистов по крупным городам России. В Москве люди обленились ходить на концерты, ибо есть Интернет, а у некоторых из них любимые исполнители не выступают на крупных площадках. А для многих провинциалов было бы очень любопытно, и не нужно будет переться в столицу. В-общем, даёшь живую «Дискотеку Авторадио» в регионы!

Читайте также:

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ